Юлия Федосеева
«Танк». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «пуантилизм» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Танк» для младшего дошкольного возраста.
Занятие проводится с детьми младшей группы детского сада.
Цель: развитие творческого потенциала детей. Создание рисунка нетрадиционным методом рисования «Пуантилизм».
Задачи:
- углублять знания о военной технике;
-способствовать развитию навыков рисования в нетрадиционной технике «пуантилизм»;
- создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, связной речи и внимания.
- воспитывать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Материал: краска гуашь, ватные палочки, лист бумаги формата А-5 с сюжетным рисунком, непроливайка, коврик, салфетка для рук. Предварительная работа.
Зрительный ряд: просмотр иллюстраций с изображением военной техники.
Литературный ряд: чтение стихотворения автора Бориса Полякова «Армия любимая».
Об армии любимой,
Знает, стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки, Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Ход занятия.
Организационный момент. Проблемная ситуация
Стук в дверь, в группу к детям входит обычно весёлый и озорной Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?
Незнайка: Я никак не могу собрать картинки из частей, которые мне подарили друзья.
Проблемный вопрос:
Что будет, если Незнайка, не сможет сложить картинки? Что нужно сделать, чтобы он увидел, что изображено на картинках.
Ответы детей.
Воспитатель: верно ребята, необходимо помочь Незнайке собрать картинки.
Дидактическая игра «Найди половинку».
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно собрали картинки, а на них изображена военная техника: ракеты, танки, кораблей могучий строй, самолёты спозаранку берегут земной покой.
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сделаем подарок Незнайке и его друзьям, разукрасим для них грозный танк в броне тяжёлой.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование в технике пуантилизм.
Дети, макают ватную палочку в краску коричневого цвета.
И методом «тычка» начинают точками заполнять рисунок внутри контура танка, изучая его составные части: корпус, башню, пушку, гусеницы.
Работы готовы.
Итог занятия.
Организация выставки, обсуждение, рассматривание готовых работ.
Что за слон такой стальной,
Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде?
Гусеницы вместо ног,
Мнут покрытия дорог,
Если вдруг стряслась беда,
Помогает он всегда.
С хобота летит снаряд.
Цель – весь вражеский отряд.
Этот боевой гигант называют – танк.
Автор: Сергей Прилуцкий.
Незнайка благодарит ребят за помощь и подарки, а воспитатель благодарит ребят за усердие и старание. Спасибо большое!