Гардер Светлана
Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связанной речи
Задачи:
1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать о ней,
2. Развивающие : развивать внимание,слуховое восприятие
3. воспитательные: Воспитовать уважительное отношение к друг другу
Активизация словаря: неваляшка, длиннные чёрные ресницы, румяные щёки, пальтишко,с синем отворотом
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию „Машина неваляшка““ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование: Неваляшка, костюм маши, коробочка,конфеты
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением неваляшек, рассматривание игрушек : кукла и невалящка, чтение стихов, загадок о неваляшке.
1-игровая мотивация.
В группу приходит Маша из мультфильма (переодетая девочка из другой группы) говорит что её Миша ушёл куда-то а ей одной стало скучно вот она и решила придти к детям в детский сад чтобы поиграть. Но пришла она не с пустыми руками а с коробочкой в которой лежит игрушка. Маша загадывает загадку о неваляшки.
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём,она встаёт
И качается,поёт.
Очень милая мордашка,
Это,дети,. (неваляшка.)
Она вытаскивает её из коробочки и ставит на стол спиной к детям а сама садится к ним.
2-основная часть
Прошу хором сказать: «Неваляшка, повернись!» Затем предлагаю малышам позвать неваляшку иначе : «Неваляшка с большими зелёными глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.) Неваляшка поворачивается, дети вместе с Машей рассматривают ее огромные зелёные глаза и длинные черные ресницы.
«неваляшка очень красивая, – говорю детям. – У нее большие зелёные глаза…» (длинные ресницы, румяные щеки).
«неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» – спрашиваю у детей, переходя ко второй части описания. (Да, она нарядная: на ней яркое зелёное пальтишко с синими пуговицами и зелёная шапочка с синим отворотом.)
«неваляшка – веселая игрушка, – продолжаю говорить детям. – Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как». Дети вмести, с Машей качаются и «звенят», как неваляшки.
Затем прошу детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа : «неваляшка хороша собой. У нее. … неваляшка – нарядная кукла. На ней… неваляшка – веселая игрушка…»
Вызываю 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказываю исходную фразу, например: «неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»
Маша говорит, что она устала и предлагает всем детям потанцевать как неваляшки.
Физкультминутка
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
После физкультминутки дети опять садятся на стульчики. А Маша говорит что она очень интересно провела время, но к сожалению ей пора возвращаться назад в лес а то Миша наверно её уже обыскался. И на прощание Маша дарит детям неваляшку и говорит, что неваляшка игрушка с сюрпризом. Если вы ещё разок расскажите неваляшке, какая она весёлая и красивая то вы узнаете что за сюрприз.
3- заключительная часть
Дети вам понравилась играть с Машей (да). А как вы с ней играли (мы вместе с Машей рассказывали, о её неваляшке). А вы хотите узнать, что за сюрприз скрыт в этой игрушке? (да) Тогда давайте ещё раз скажем какая неваляшка красивая (У нее большие зелёные глаза, длинные ресницы, румяные щеки, неваляшка нарядная кукла (да, она нарядная: на ней яркое зелёное пальтишко с синими пуговицами и зелёная шапочка с синим отворотом., какая она весёлая (Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться). После того как дети рассказали о неваляшке я открываю коробочку, где лежала неваляшка и показываю детям и говорю посмотрите что за сюрприз был скрыт в коробочке (конфеты).Затем раздаю детям конфеты. Вмести с детьми, нахожу место в группе, где будет жить неваляшка
Список использованых источников: «Валентина Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2011