fff
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных в произвольном порядке (от самой большой к самой маленькой);
• делать звуковой анализ слова;
• формировать и расширять у детей словарь по теме «Насекомые»;
Развивающие :
• развивать умение объяснять выражения с переносным значением;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
• развивать фонематический слух и восприятие;
формировать у детей самоконтроль за речью;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.
I Вводная часть
1. Психогимнастика.
Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка) (показ смайлика)
-Дети, давайте - подарим, друг другу улыбки.
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Воспитатель: покажите, как порхает бабочка, как летит комар, как изгибается гусеница.
2. Сообщение темы занятия.
-Бабочка, комар, гусеница… Как можно их всех назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель:
А кто такие насекомые? Давайте вспомним.
Дети:
Это мелкие животные, у которых 6 лапок, голова, грудь, брюшко и две пары крыльев.
Воспитатель:
Где можно встретить насекомых? Вам интересно, как они живут?
Предлагаю вам отправиться на весёлую полянку, где много интересных насекомых.
3. Мотивация.
Повернулись, покружились и на полянке очутились.
( Слайд: Полянка. Насекомые в паутине.)
Воспитатель:
Ой, посмотрите! Что случилось? Это паук опутал всех насекомых паутиной.
Что же делать? Дети, вам жалко насекомых? Давайте их спасём.
Я знаю, что паук освободит насекомых, если мы выполним его задания.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Но задания эти не простые,
Все задания речевые,
Поэтому надо сделать гимнастику для язычка.
(по карточкам «Мерсибо» в стихотворной форме).
II Основная часть.
1. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Воспитатель:
Посмотрите, паук и здесь сплёл свою паутину, а на ней какие-то бумажечки.
Это задания!
Давайте одну прочтём.
(Читают 1 задание)
• Игра «Скажи, какой?»
-Я освобожу одного насекомого, если вы подберёте слова- признаки к насекомым.
(по картинкам)
Муха какая? - маленькая, быстрая, чёрная, назойливая, надоедливая.
Бабочка какая?- красивая, прекрасная, жёлтая, разноцветная.
Пчела какая?- полосатая, трудолюбивая, заботливая, пушистая.
Комар какой?- мелкий, кусачий, приставучий, остроносый.
Муравей какой? -маленький, сильный, трудолюбивый, домовитый.
Гусеница какая? – зелёная, прожорливая, гибкая, незаметная, мягкая.
Воспитатель: Молодцы! Вы много слов назвали. Посмотрите, паук освободил муху!
Слайд (Муха свободна).
(Воспитатель читает 2 задание)
• Игра «Четвёртый лишний» (по предметным картинкам)
Насекомые-птицы,
Летающие -нелетающие,
Полосатые -нет,
Жуки -нет.
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились! Вот уже и жук свободен.
Слайд (Жук свободен).
(Воспитатель читает 3 задание)
• Объясните значение выражений:
- тружусь как пчёлка;
- сделать из мухи слона;
- как сонная муха;
- мухи не обидит.
Воспитатель: Вы супер! И оса спасена!
Слайд (Оса свободна)
2. Физкультминутка
В лесу летают мотыльки. (дети летают по кругу)
Ползут козявки и жуки. (идут по кругу приставным шагом)
Природа мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела. (идут по кругу держатся за руки)
Ты их увидишь на пути,
Не обижай а отойди. (держась за руки смыкают круг и размыкают)
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой. (поднимают руки вверх и разводят в стороны)
3. Обучение грамоте.
(Воспитатель читает 4 задание)
• Компьютерная игра «Назови пропущенные буквы».
Воспитатель:
Сколько слогов в слове «ЖУК»? Как ты узнал?
Сколько слогов в слове «БАБОЧКА»? Почему ты так думаешь?
Воспитатель: И с этим заданием справились! Вот уже и бабочка свободна.
Слайд (Бабочка свободна).
(Воспитатель читает 5 задание)
• Компьютерная игра «Разгадай слово».
Воспитатель: Великолепно! Вот уже и кузнечик свободен.
Слайд (Кузнечик свободен).
(Воспитатель читает 6 задание)
- Отгадайте загадку:
Не зверь не птица, нос как спица,
Летит-кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, тот кровь прольёт.
(КОМАР)
• Звуковой анализ слова «КОМАР»
Работа за столом с раздаточным материалом. Совместная проверка на магнитной доске.
Вопросы:
-Сколько звуков в слове «Комар»?
-Сколько гласных? Назовите их.
-Сколько согласных. Произнесите их.
Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием! Посмотрите, и комар свободен!
Слайд (Все свободны)
III Заключительная часть
Воспитатель:
Дети, какие вы молодцы! Спасли всех насекомых! Теперь они весело летают над своей полянкой! Нам пора возвращаться в детский сад!
Повернулись, покружились и в своей группе очутились.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание было для вас самым сложным?
А какое задание было самым интересным?