МААМ-картинки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму»

Алена Воронкина
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму».

Цель: учить правильно произносить звук [с] в словах, предложениях, тексте.

Задачи:

Коррекционно-обучающие :

• учить отвечать на вопросы;

• учить употреблению глагольных приставок (глагол «идти» в прошедшем времени);

• дифференцировать звуки [с-с’];

• составлять и читать одно-два слова;

• составлять предложения по опорным словам;

Коррекционно-развивающие:

• развивать внимание, память;

• развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Звук [с], Обучение грамоте, чтению и письму“» размещена в разделах

• развивать монологическую речь, заучивать рассказ;

• развивать пространственную ориентацию, конструирование;

• синтезировать прямой и обратный слог;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к занятию;

• воспитывать усидчивость;

Оборудование: картинки: лес, слоненок- поваренок, замок, царевна Несмеяна, торт, коробочка, красные шорты, синяя майка.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг-другу и настроимся на работу

(Дети садятся на стульчики)

II. Основное содержание:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к слоненку-поваренку, а идти нам придётся через лес.

Воспитатель: Дети, а какой первый звук вы слышите в слове слоненок?

Звук [с]

Воспитатель: Правильно! Давайте произнесем все вместе [с]

Воспитатель: А когда мы произносим звук [с]

• Что делают губы? (Губы в улыбке)

• В каком положении наши зубы? (Зубы сомкнуты)

• Что делает наш язычок? (Язык упирается в нижние зубы)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним:

Звук С – гласный или согласный? Почему? (он с препятствием и его можно петь)

Звук С - звонкий или глухой?

Звук С – Твердый или мягкий? Почему?

Звук С какой?

(Согласный, твердый, глухой).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь отправимся в дорогу.

Но, чтобы войти в сказочный лес мы должны прочитать волшебные слоги. У вас на столах лежат полоски, двигайте правую полоску вверх и читайте получившиеся слоги.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, но вот беда злой соловей- разбойник не хочет нас пропускать, пока мы не выполним его задание. Ну что ребята, выполним задание?

Воспитатель: Посмотрите на доску, и подумайте, какие слова мы можем составить. Соедините слог с нужной буквой, что бы получилось слово. Сы (р, су (п, со (н) (к) (м).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нам встретился на пути?

(лиса, сова)

Воспитатель: Правильно! В лесу им очень скучно и грустно, давайте с ними поиграем и их развеселим. Возьмите кружочки, давайте вспомним синий кружок, это твердый звук, а зеленый -мягкий. Теперь посмотрите и сделайте как я.

(синий кружок это твердый звук [с], а зеленый – мягкий)

Воспитатель: Молодцы! и еще одна игра ребята, послушайте предложения и выделите слова, где спрятался звук [c].

Саша пьет сок. Серая ворона сидит на дереве. В синем небе летит сорока. У Сони на голове косынка. В лесу живет лиса.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а дальше протекает небольшая речка и что бы нам через нее пройти нужно прыгать по камушкам.

Слушайте внимательно, когда услышите слово со звуком [с] вы приседаете, а когда услышите слова, где нет звука [с] подпрыгиваете. Вы готовы? Начали! (соль, золото, цапля, соловей, чайка, слон, самовар, щетка).

Воспитатель: Молодцы! Дети, до теремка, где живет наш слоненок – поваренок осталось еще одно препятствие.

Сыграем в игру. Разделимся на 2 команды. Этот ряд будет команда «Синих», а этот ряд команда «Сиреневых». Кто больше назовет слов со звуком [с], тот и выиграл. По очереди каждая команда называет слова. За каждое правильное слово на доску я буду прикреплять вот такие треугольники. Сейчас и посмотрим, какая команда знает больше слов со звуком [с]. Ну что начнем?

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до теремка, в котором живет слоненок. Посмотрите, а вот и сам слоненок.

Воспитатель: Он, хочет рассказать сказку, о том, как рассмешил царевну Несмеяну. Хотите послушать?

В густом лесу в старом замке жила-была царевна Несмеяна. Она плакала днем и ночью. И никто не мог ее рассмешить. Услышал об этом слоненок- поваренок и решил ее развеселить. Как вы думаете, чем он решил ее удивлять? Вы когда-нибудь видели слоненка? А слоненка-поваренка? Вот видите вам смешно. И слоненок на это надеялся. Испек он торт – сладкий, вкусный, высокий. Надел свои любимые красные шорты, синюю майку, положил торт в сиреневую коробку и отправился в путь. Слоненок вышел из дома, дошел до моста, перешел его и вошел в лес. Он подошел к замку сзади, обошел его кругом, нашел ворота и вошел в них. Слоненок прошел по всему замку и нашел принцессу в саду. Он подарил её торт. Принцесса так удивилась, что от удивления рассмеялась. И стала веселая.

Воспитатель: Ребята, а почему Царевну звали Несмеяна? Где она жила? А кто ей испек торт? Куда пошел наш слоненок? Во что он оделся? Какой был торт? Что случилось с Несмеяной?

Воспитатель: Дети, слоненок тоже приготовил задания. Послушайте предложения и исправьте ошибки.

Слоненок, выйти, дом, из. Дойти, слоненок, моста, до. Мост, слоненок, перейти. Пойти, слоненок, в, лес. Слоненок, подойти, замок, к. Замок, обойти, слоненок, вокруг. Ворота, в, слоненок, войти. Через, пройти, замок, слоненок. Слоненок, принцесса, найти, в, сад.

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним. Какой путь проделал слоненок. Слоненок вышел из дома. Он дошел….

Вспитатель: Ребята, слоненок-поваренок просит нас о помощи.

-Надоело Царевне Несмеяне жить в старом замке. Давайте построим ей маленький хороший домик.

Возьмем стены (квадрат, настелили крышу (треугольник, с правой стороны посадили дерево (цилиндр, с левой – выкопаем озеро (овал). А сверху светит солнце (круг).

Воспитатель: Молодцы ребята! Царевне очень понравиться.

Воспитатель: ну вот и закончилось наше приключение, нам пора возвращаться обратно.

III. Итог:

Воспитатель: Про кого нам рассказывали сказку. Какой звук чаще всего встречался? Кто работал лучше всех? Раскрасьте торт на листочках.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Утро радостных встреч» в подготовительной группе компенсирующей направленности Утро радостных встреч в подготовительной группе компенсирующей направленности. Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [С], [С’]. Буква С» Тема: «Звуки С, СЬ, буква С». Цель: формировать умение определять особенности звука: согласный, глухой, твёрдый, мягкий, свистящий, выполнять.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок» «НАВЕДЁМ ПОРЯДОК» воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить классифицировать предметы по трём свойствам,.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 21:05
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Воронкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД