МААМ-картинки

Взаимосвязь физического развития и речевого развития детей раннего возраста. Часть 3

Ирина Бажина
Взаимосвязь физического развития и речевого развития детей раннего возраста. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Приведу примеры нескольких подвижных игр для детей раннего возраста.

1. Игры с мячом.

• «Брось (прокати, лови) мяч».

• «Попади в воротца».

• «Прокати мяч и догони его».

• «Скати с горки» («Скати и догони»).

• Ловить мяч, брошенный взрослым.

• Прокатить мячи поочередно правой и левой рукой.

• Прокатить мячи поочередно правой и левой рукой под (между) предметами.

• Перебрасывать мяч через ленту (веревку, натянутую на уровне груди ребенка.

2. Прыжки.

• На двух ногах на месте.

• На двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

• Допрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка.

• «Перепрыгни через ручеек».

Подвижная игра «Бегите ко мне».

В этой игре формируется умение детей действовать по сигналу взрослого, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!».

Подвижная игра «Зайка серенький умывается».

Дети становятся перед взрослым полукругом и все вместе произносят:

Зайка серенький умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Своими движениями дети иллюстрируют текст стихотворения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Взрослый заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, взрослый может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Игра «Пройди – не задень».

Кубики (6-8штук) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза).

Пальчиковые игры.

«Наш малыш».

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Веселые ручки»

Наши ручки могут хлопать, (Ритмично хлопают).

Наши ручки могут шлепать. (Шлепают ладошками по коленям.)

Ручки можно вверх поднять. (Поднимают руки высоко вверх.)

Ими можно покачать. (Качают ими вправо-влево.)

Кулачками постучать. (Стучат кулачком о кулачок.)

«Крылышками» помахать. (Разводят руки в стороны и машут, как крылышками.)

Ручки можно на пояс поставить. (Ставят ручки на пояс и кружатся.)

«Фонариками» плясать заставить. (Вертят кистями рук.)

Можно за руки нам взяться (Берутся за руки)

И в кружок большой собраться. (Формируют круг)

«Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

«Автобус».

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Я считаю, что интеграция физического и речевого развития детей дошкольного возраста играет колоссальную роль в становлении личности ребёнка, в гармоничном развитии как физических, так и психических качеств детей, делает занятия физкультуры полезными и увлекательными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь физического развития и речевого развития детей раннего возраста. Часть 3
Опубликовано: 19 января 2025 в 23:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь физического развития и речевого развития детей раннего возраста. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бажина (УИ 199132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД