Марина Барабашова
Конспект занятия по речевому развитию «Урок доброты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей моральных представлении о положительных чувствах и эмоциях (добра и радости).
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слова доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
• развивать умение отличать хорошее от плохого;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, память, внимание;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Урок доброты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Материал: демонстрационный материал «Уроки доброты».
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия:
Воспитатель:
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Как вы считаете, что умеет делать добрый человек?
Дети: Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки : помогает тем, кто нуждается в помощи.
Воспитатель: Что же такое доброта?
Ответы детей.
Доброта – это помогать маме.
Доброта – это спасать животных.
Доброта - это ухаживать за больным, принести чай.
Доброта – это защищать девочек
Доброта – это помогать другу.
Доброта – это уступать место старшим.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).
Игровое упражнение «Добрый поступок».
Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:
• дети не играют с больным мальчиком;
• голодная бездомная кошка сидит около дома;
• приход мальчика с магнитофоном в лес;
• бабушка уронила зонт в лужу;
• внучка помогает бабушке печь пирожки;
• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;
• мальчик преподносит букет цветов девочке;
• мальчик делится конфетами с жадным другом;
• дедушка на ночь читает книжку внукам.
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Игра «Комплименты»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг, и будем по очереди скажем друг другу комплименты (добрые слова).
Дети, вам понравилась игра? А что вы чувствовали, когда вам говорили приятное?
Ответы детей.
Игра «Мешочек добрых дел»
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек и маленькие сердечки. Давайте каждый ко мне по очереди подойдет, скажет, какой добрый поступок он совершил сегодня и положит сердечко в наш волшебный мешочек. А назовем его мешочек добрых дел.
Дети называют по одному доброму поступку и опускают сердечки в волшебный мешочек.
Воспитатель: Наш мешочек добрых дел уже наполнен. Ребята, какие же вы молодцы! Как много вы совершили добрых поступков!
Итог занятия : Наше занятие подошло к концу Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты, и вы дарили добро людям.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю вам добра,
Добрых дел и добрых слов.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.