Елена Коршенинникова
Конспект занятия по ОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: 2 Наша страна.
Цели: закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Воронежского края; активизировать словарь по теме; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; воспитывать чувство гордости за свою страну. Оборудование: картинки с изображением животных и растений, изображения государственной символики, полоски из разноцветного картона, коврограф. Ход занятия
I. Организационный момент.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Публикация «Конспект занятия по ОД в подготовительной группе по речевому развитию, Тема: 2 Наша страна,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
В. Степанов
II. Объявление темы.
- О чём это стихотворение? Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.
III. Основная часть.
1. Вводная беседа. - Как вы понимаете, это слово- Родина? Родина- это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живёте, это родные и друзья.
- В какой стране мы живём?
- Как называется главный город нашей страны?
2. Игра «Какой? Какая? Какое?»
Город в России- российский город;
Деревня в России-. ;
паспорт гражданина России-. ;
народ, который живёт в России-. ;
памятники России- …
3. Закрепление знаний о символике России.
- У каждой страны есть флаг, гимн, герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя- мирное небо. Красная- силу и красоту. Этот флаг в России ввёл царь Пётр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России- двуглавый орёл.
4. Игровое упражнение «Собери флаг». - А теперь, ребята соберите флаг России из цветных полосок, но будьте внимательны, полоски понадобятся не всех цветов, и распределить их нужно в правильной последовательности. (Дети собирают флаг на коврографе). Белый цвет- берёзка, Синий- неба цвет, Красная полоска- Солнечный рассвет.
5. Упражнение «Объясни пословицу».
-О Родине наш народ сочинил много пословиц. Послушайте и объясните, как вы их понимаете:
* Нет в мире краше Родины нашей;
*Всякому мила своя сторона;
*Везде хорошо, а дома лучше;
*Одна у человека мать, одна у него Родина.
Физкультминутка
Нет на свете Родины красивей - Дети шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают «богатырей»
Вот она, по имени Россия, от морей простёрлась до морей. Шагают на месте и широко разводят руки.
А. Прокофьев
6. Закрепление знаний о символике Воронежского края. - У каждого из нас есть ещё и малая родина. Это наш родной край, наш город Борисоглебск. - Мы с вами живём в Воронежской области. Воронежская область тоже имеет свой флаг, гимн и герб.
7. Игровое упражнение «Животные и растения родного края».
Дети называют животное или растение и определяют, какое из них живёт в Черноземье, в России, в других местах планеты.
8. Упражнение «Подружи слова».
- Я назову слова, которые поссорились, вам нужно помирить их и сказать, какое получится в итоге предложение. Родина, большая, и, наша, красивая; российский, очень, народ, гостеприимный; город, главный, страна, наша, Москва; очень, край, Воронежский, красивый.
IV. Итог. - Что для вас Родина? (стихотворение наизусть читают дети по четверостишию)
«Родина».
Родина- слово большое-большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нё м умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я…
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка- Это тоже Родина.
Т. Бокова