Юлия Орлова
Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи обучения:
1. Продолжать развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, память, моторику, воображение.
3. Продолжать составлять слова из слогов и букв.
4. Дифференцировать в речи звуки Р-Л.
5. Продолжать работу над звуко-буквенным анализом.
Оборудование: кукла ворона, цветные полянки, ниточки, листочки, конверт с заданиями, карандаши, ручки.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Сегодня к вам в гости прилетела вороны Каркуша. Она хочет познакомить вас с ее любимым звуком.
II. Основная часть:
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Буква Р, Звуки [Р]-[Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
П: Ворона Каркуша громко каркает.
- Скажите, какой звук чаще всего встречается в этом предложении.
(Звук Р)
П: Ворона принесла нам конверт с заданиями, которые мы должны будем выполнить.
1. Характеристика звука Р.
Звук Р – согласный, звонкий, твердый. У него есть братец мягкий звук Рь.
2. Д/И «Составь букву» дошкольники сначала в воздухе прописывают
букву «Р»
- «Ниткография»
3. Д/И «Украшаем цветочки для Каркуши»
- дети на цветочках пишут букве Р и ее украшают.
4. Динамическая пауза
(игра со своими цветочками)
- Играет музыка. Дети бегают по кругу. Музыка заканчивается, ребенок подбегает и поднимает свой цветочек и называет слово со звуком Р-Рь.
- Детям раздаются картинки. В середину кладутся два цветочка (синий, зеленый). Играет музыка. Музыка заканчивается, дети определяют какой звук они слышат в своем слове (Р или Рь)
5. Д/И «Волшебные бусы»
Дети составляют из букв слова со звуками Р-Р’
6. Д/И «Составь слова из букв и слогов»
7. Д/И «Собери цветы»
Детям раздаются лепесточки. Они должны прочитать свое слово и вставить недостающую букву Л или Р (нужную серединку).
8. Д/И «Картинка для Каркуши»
Детям раздаются листочки.
- Дети придумывают слово со звуком Р или Рь.
- Рисуют картинку.
- Пишут слово.
III. Заключительная часть:
Рефлексия: С какими звуками мы сегодня с вами познакомились? Какие игры со звуками Р-Рь вам больше всего понравились? Какое задание было для вас трудным?