Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Буква С.
Буква С согласная, глухая, свистящая.
«Живые звуки»;
Д/у. «Закончи слово».
Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку…, поко…, уксу… .
Составление описательного рассказа. Соня.
А) подбор имени девочке на С – Соня;
Б) подбор слов на С к этой картинке:
Скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая;
Составление рассказа по вопросам. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа «Соня».
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звук [С], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Вопросы:
Что это?
Где стоит дом?
Где высокая сосна?
Что стоит под сосной?
Кто сидит на скамейке?
Кто сидит у скамейки?
Что у Сони?
Кому дает соня кусок хлеба?
Соня.
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня дает собаке кусок хлеба.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА.
Отстукивание слогов.
Цель. Обучение слоговому анализу слов.
Оборудование. Барабан, бубен.
Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребёнку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчётливо и громко слово, например, колесо. Вызванный ребёнок должен отстучать столько раз сколько слогов в данном слове. Ведущий даёт детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделал ни одной ошибки.
«Угадай слово».
Цель. Составление слов с определённым количеством слогов.
Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас мы будем с вами отгадывать слова. Я вам не назову их, а только передам по телеграфу – отстучу, а вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова». Если же дети затрудняются назвать слово, педагог снова отстукивает слово и произносит его первый слог. Игра повторяется, но теперь педагог вызывает одного ребёнка. Вызванный должен угадать слово, которое ему отстучат, назвать его и отстучать.