Валентина Скварковская
Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте
«Узнаем все о букве Р,р и звуке [р]
(Подготовительная группа)
Подготовила :
воспитатель
Скварковская В. А.
Тема: «Узнаем все о букве Р,р и звуке [р]»
Цель: познакомить с буквой Р,р и звуками [р],[р’]
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: познакомить с согласными звуками [р] и буквой Р,р; их классификацией; учить определять место звука в словах; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки; развивать мелкую и общую моторику, умение соотносить слова текста с движениями; развивать мышление, память,воображение; воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: печатные буквы (на доске, иллюстрации с изображением одной розы и множества роз, мозаика буквенная, кубики с буквами, цветная нить, открытки с печатными букв
Ход занятия
Приветствие
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Мотивация
Ребята, сегодня мне позвонил учитель одной школы. Он попросил вас помочь первоклассникам выполнить задания, с которыми они не справились во время контрольной работы.
Я надеюсь, мы справимся с заданиями? Ведь мы неоднократно помогали школьникам выполнять задания.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Сейчас мы отправляемся в школу. Для начала нам нужно получить пропуск. Но пропуск мы просто так не получим, нам следует выполнить задание.
Игра «Наоборот» (назвать слова с противоположным значением)
-Какой «рычащий»звук повторяется в словах «Наоборот»?
-Как произносится этот звук? (кончик языка поднимается, дрожит,губы приоткрыты,зубы не сомкнуты)
-Мы знаем,что звук обозначается буквой. Какой буквой обозначен звук [ р ]?
На что похожа эта буква? (топор, парус, трость и т. д.)
Подсказка:
«Дрожу от страха до сих пор»-
Воскликнуло полено,
Похожа буква на топор,
Расколет непременно.
-Чем отличается буква от звука?
Сейчас мы прорисуем букву Р в воздухе.
Теперь выложим из нитки (на столе) букву Р. (Дошкольники успешно справились с заданиями)
Беседа
Давайте вспомним, какой праздик мы недавно отмечали (8 Марта-Международный женский день)
В каких словах есть звук [р] ?
В какой позиции он находится? (в середине слова)
Давайте его охарактеризуем (согласный, звонкий, твердый)
В каких позициях он может еще находится (в начале слова и в конце)
Наверняка, ваши папы, дедушки дарили цветы мамам, бабушкам…
Назовите такой цветок, в котором [p] стоит в начале слова (роза, ромашка)
Подсказка: На кустах в саду растет
Запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы, тех,
Кто рвет руками (розы)
4. Физминутка
Нам пора передохнуть,
Потянутся и вздохнуть,
А теперь ходьба на месте,
Поднимаем ноги вместе,
Бег на месте, веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей!
5. Звуковой анализ слова роза (на доске)
Роза- ро-за (2 слога)
[p]-согласный, звонкий, твердый
[o]-гласный, ударный
[з]-согласный, звонкий, твердый
[a]-гласный, безударный
2 буквы, 2 звука
Задание: составить предложение со словом роза
-Какие цветы мы еще знаем?
Игра «Услышь звук»
-В какой позиции находится звук? (в начале, в середине, в конце слова)
Тюльпан, нарцисс,пион,гвоздика,ромашка
Игра «Потерялась буква Р» (слова на мольберте)
Задание: проговорить слова с буквой р, назвать позицию, охарактеризовать звук[р] по твердости-мягкости
Го…а, фа…тук, кома, б…ошка, жи…аф, то…т, фона…ь.
-Что из перечисленного можно было подарить маме к 8 Марта?
Чтение стихотворения Р. Рождественского «Мама»
На свете хороших людей немало,
сердечных людей немало.
И все-таки лучше всех на земле-
мама. Моя мама.
Подведение итогов
Ребята, как вы считаете, справились мы с заданиями? Что понравилось вам больше всего на занятии. Давайте вспомним…
Вы в самом деле оказались способными ребятами. Молодцы? Учитель первоклассников остался вами очень доволен.
А сейчас вы выступите в роли художников. Вы раскрасите розы. Каждый из вас скажет: «Я раскрашиваю розу, например, красным карандашом»
Каким карандашом еще можно раскрасить розы? (Ответы детей)