МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Ольга Белухина
Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках «м, мь» и букве «М».

2. Закрепить навык четкого произношения звуков «м, мь».

3. Выделять звуки «м, мь» среди других звуков, в слогах, словах.

4. Подбирать признаки к предметам.

5. Учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

6. Продолжать учить заканчивать предложения, опираясь на предметные

картинки.

7. Закрепить знания детей по теме «Домашние животные».

8. Закрепить употребление существительных в родительном падеже.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [М], [М’], Буква М“» размещена в разделах

9. Развивать оптико-пространственную ориентировку.

10. Учить составлять и читать слова, предложения с буквой «М».

Оборудование: силуэтные изображения девочки,мальчика, домашних животных;

предметные картинки: медведь, мышь, матрешка, малина, панама, помидор, дом,

пирамидка; кассы букв; звуковые пеналы; зеленый квадрат (поле).

Ход занятия:

I. Оргмомент:

-Сядет тот, кто назовет последний звук в слове.

Кот, дом, петух, маки, рак, эскимо, рыба, стоп, шары, альбом.

-Назовите первый звук в словах : малина, мак, молоко, музыка. (Звук «м»)

II. Сообщение темы занятия :

–Сегодня на занятии мы вспомним звуки «м, мь» и букву «М».

Ш. Основная часть:

1. Характеристика звуков :

- Расскажите о звуке «м». Какой он? (Согласный, твердый звук, обозначается синим цветом). - Расскажите о звуке «мь». Какой он? (Согласный, мягкий звук, обозначается зеленым цветом).

2. Игра «Светофор».

-Я называю звуки, а вы поднимаете нужный кружок. Если «м»- синий кружок, если «мь»- зеленый кружок. П, М, К,МЬ,Т, ПЬ,Х, М, МЬ.

(аналогично со слогами и словами)

ПА, МО, КУ, МЯ, ТО,ПЕ, ХА, МУ, МИ.

Маша, мята, молния, метель, медведь, минута, мороз, мороженое.

3. Игра «Что у Маши, а что у Миши?»

–К нам в гости пришли дети. Их имена начинаются на звуки «м, мь». Как зовут девочку? (Марина, Майя, Маша, Милена, Маргарита) Ее зовут Маша. Как зовут мальчика? (Миша, Максим, Матвей) Его зовут Миша.

Дети принесли с собой картинки. Машины картинки со звуком «м», а Мишины со звуком «мь». Назовите, кто какую картинку принес.

Мышь, медведь, матрешка, малина, панама, помидор, пирамидка, дом

(Маша принесла малину. Миша принес помидор. И т. д.)

4. Игра «Подбери признак».

-Маша и Миша просят вас подобрать признаки к предметам на картинках.

Мышь (маленькая, серая, юркая)

Медведь (неуклюжий, большой, коричневый)

Матрешка (маленькая, расписная, красивая)

Малина (спелая, сладкая, красная) и т. д.

5. Игра «Сосчитай предметы».

-Дети предлагают вам сосчитать предметы до 5.

Одна серая мышь, две серых мыши, ….пять серых мышей.

Один большой дом, два больших дома, …. пять больших домов. И т. д.

6. Игра «Закончи предложение"

-Маша предлагает вам закончить предложения с помощью картинок.

В лесу живет неуклюжий (медведь).

Мы собирали в корзинку сладкую (малину).

Кот поймал маленькую (мышь).

Я надеваю на голову (панаму).

Мне подарили расписную (матрешку).

На кусту созрел красный (помидор).

На соседней улице построили красивый (дом).

Я люблю собирать (пирамидку).

Динамическая пауза:

«Котенок»

Жить котенку интересно,

Прыгнул к бабушке на кресло,

Пряжу принялся мотать.

Где котенок? Не видать!

Размотали пряжу

И нашли пропажу!

7. Закрепление материала по теме «Домашние животные».

- Кто у котенка мама? (кошка) А папа? (кот)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (собака, корова, лошадь, коза и т. д.)

- У кошки котенок, а у козы… (козленок)

А у собаки? (щенок) А у коровы? (теленок) И. т. д.

8. Игра «Кто пасется на лугу?»

(Зеленый квадрат, изображающий поле. Плоскостные фигурки животных)

Где пасется корова? (в правом верхнем углу). Где пасется коза? (в левом нижнем углу). И т. д.

9. Составление и чтение слогов, слов, предложений.

-Как мычит корова? (му)

-Составьте из букв слог «му». Добавьте слог «ка». Прочтите слово. (мука)

Слова: МАК, КУМА, ПУМА

Предложение: У мамы маки.

IV Итог занятия :

- Маше и Мише пора домой. Они прощаются с вами и спрашивают, какая игра вам понравилась больше всего? С какими звуками мы играли? (Со звуками «м, мь»). Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой «М»).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К» Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной.

Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа) Тема: Звуки М-Мь. Буква М. Задачи: 1. закрепить звуки [м], [мь]; 2. познакомить с их графическим обозначением ; 3. уточнить понятие о твердых.

Конспект НОД «Звуки [Т] — [Т’]. Буква Т» Цель: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить и закрепить произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Тема: «Звуки Х – Х’. Буква Х.» Цель: Познакомить детей со звуками Х - Х’ буквой Х. Дифференциация звуков Х – Х’, формирование фонематического.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М»
Опубликовано: 27 января 2016 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белухина (УИ 63206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД