Анна Голубева
Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки [л], [л’]. Буква Л л.
I. Организационный момент.
• «Скажи наоборот»
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Грустный – весёлый
Трусливый – смелый
Добрый – злой
Большой – маленький
Теплый – холодный
Короткий – длинный
Правый – левый
Черный – белый
Старый – молодой
Тяжелый – легкий
Здоровый – больной
II. Основная часть.
1. «Отгадай загадки» (Определение позиции звуков л ль в словах; характеристика звуков)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [л], [л’], Буква Л, л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Кто с него кафтан снимает,
Слёзы часто проливает.
(Лук)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(Белка)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). Где находится звук Л в первой отгадке? И т. д.
Самый кислый в мире фрукт
Так не зря его зовут
Витаминов полон он
Это желтенький.
(Лимон).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий). Где находится звук ЛЬ в первой отгадке? И т. д.
Л: Ребята сравним два звука. Они оба какие? (Оба согласные, звонкие, НО звук л – твердый, а звук ль – мягкий.)
2. «Речевая зарядка» (Замени твердый звук на мягкий)
ЛА – ЛЯ
ЛО – ЛЁ
ЛУ – ЛЮ
ЛЫ – ЛИ
ЛЭ - ЛЕ
3. Работа с буквой Л.
Ребята звуки л ль мы обозначаем буквой Л. Если звуки согласные, значит и буква согласная.
4. «Волшебная дорожка» (чтение слов, слогов).
Помогите ласточке долететь до своего гнездышка. Для этого прочитаем слоги и слова на дорожке из облаков.
5. Физминутка.
Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.
То ли аист, то ли ветер, те же движения
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Пролетел среди берез глиссандо вверх
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо, руки вверх.
Новость свежую принес! глиссандо вниз, руки вниз.
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо
И сейчас же слухи, слухи…
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,
Зажужжали словно мухи…
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком
Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.
Тут спросонок лес вздохнул
Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох
И посыпалась роса…
Динь-динь-динь-динь!
6. «Предложение рассыпалось»
Алла, молоко, пить.
Зубы, заболеть, у, Лена.
Пластилин, из, лепить, Лёня.
Лебеди, над, летать, лесом.
Тюльпаны, лейка, Мила, поливать, из.
Клава, лес, видеть, лиса, в.
7. Звукобуквенный анализ слова ЛИСА.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?.
Лиса
8. Анализ предложения. Работа в кассах.
Купить, Лида, лук.
Л: Ребята, я сказала предложение? Исправьте предложение. (Лида купила лук.)
Сколько слов в предложении?
Какое первое слово? второе? третье?
Выложите схему предложения.
А теперь составьте, это предложение в кассах.
III. Итог занятия.