Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе

Валентина Ряднина
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Вид занятия : тренировочное.

Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР Детский сад Колокольчик» с. Кожевниково Томской области.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР.

Возраст: подготовительная группа

Тема «Звук «В», «Вь» и буква «В»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Звук [В] и буква В“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие; физическое; художественно- эстетическое.

Цель: Знакомство со звуками «В», «ВЬ», буквой «В».

Задачи:

Коррекционно - образовательные

1. Познакомить со звуками «В», «ВЬ» и образом буквы «В».

2. Формировать умение определять место звука «В» в слове (в начале, в середине, в конце).

3. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

4. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

5. Ввести звук «В» в слоги, слова, предложения.

6. Формировать понятие «предлог»

7. Формировать умение читать слоги, короткие слова.

8. Создавать условия для подготовки руки к письму.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, навыки фонематического анализа, мышление, речевую активность, координацию речи с движением, тонкую, артикуляционную и общую моторику. Совершенствовать навыки словоизменения, согласования слов в предложении.

Коррекционно- воспитательные:

Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

Планируемые результаты (целевые ориентиры) : Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям; умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: «волшебный цветок», слайд- презентация, раскраска со штриховкой буквы «В», цветные карандаши, раздаточный материал для составления схемы предложения

1. Организационный момент «Круг радости» (слайд 2)

–Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот «волшебный цветок».

–Я приглашаю всех вас всех в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра.

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

2. Введение в игровую ситуацию. (слайд 3)

А) Загадки

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять –

Их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Без рук, без ног,

Кручу, кручу, знать никого не хочу. (Вьюга)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает (Воробей)

А ворота открывает (Ветер)

Получились отгадки: варежки, ветер, вьюга, воробей. Что объединяет эти слова?

-Какой первый звук слышится в этих словах?

Б) Кому какой подарок? (слайд 4)

Однажды брат и сестра Валя и Витя справляли день рождения. Им подарили игрушки верблюда и волчка. Подарки распределили так: если в названии подарка первый согласный по твердости- мягкости совпадает с твердостью или мягкостью согласного в имени мальчика или девочки, то это его подарок. (Валя -«В»- твердая - получает волчок, т. к. «В» тоже твердая; Витя получает верблюда).

Итак, с каким звуком будем сегодня играть? (Со звуком «В»)

3. Выделение первого согласного звука в слове (слайд 5)

-Какой первый звук во всех картинках- словах? ( даны картинки: воротник, ванна, волна, вешалка, варежки, велосипед, ваза, волк, ворона, веник, валенки, вилка, вагон, венок.)

Определив первый звук в слове, скажи : этот звук гласный или согласный, мягкий или твердый, как обозначается?

4. Работа с профилем звука. (слайд 6)

Охарактеризуйте звук «В»

Что мы знаем об этом звуке? (Звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом)

Особенности артикуляции. Нижняя губа немного вытянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). (тактильно проверить).

5. Звук «В» на письме обозначается буквой «В» (слайд 7)

Оригинальный способ запоминания букв - упражнение "Тело-буква" : ребенок изображает букву с помощью всего тела.

6. Артикуляционная гимнастика. (Подготовка к постановке звука «Р») (слайд с 8-16)

(лягушка, хоботок, лопаточка, парус, чашечка, грибок, лошадка, барабан, моторчик

7. Звуковой анализ и синтез (слайд 17)

Посмотрите на картинки :

С какого звука надо произносить эти слова? А с какого звука я начинала их произносить? Звук А первый или второй в этих словах?

Вот слова:

Каким должен быть первый звук?

А какой звук следует за звуком В?

Я начну называть слова со второго звука, а вы назовете слово полностью, четко произнося первый звук «В».

аза

ата

анна

агон

олк

оин

8. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летел» (слайд 18)

- Что интересного заметили? (Все первые слова начинаются со звука «В»)

Ветер по лесу летел, Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой, Загибают по одному пальчику

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку Спокойно укладывают ладони на коленки

9. Отработка звука «В» в слогах (слайд 19)

-Я произнесу начало имени, а вы его закончите - произносите слог ВА

Сла, Се, Лё, Кла, Во,

- А теперь вы произносите начало имени – Слог ВА, а я его закончу: Ва (ля, Ва (дик, Ва (ся, Ва (ря, Ва (ня, Ва (лера).

10. Работа с предложением (слайд 20)

С помощью картинок составьте предложения. (У Васи валенки. У Клавы вафли. У Вари варенье.)

11. Физминутка «Если нравится тебе» (слайд 21)

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

12. Понятие «Предлог» (слайд 22)

Посмотрите на картинки. Художник перепутал, что в чем находится: ватрушка ….саду, вишня …углу, водитель …лодке. Какое маленькое слово я не произнесла? В!

Правильно! Такое слово называется «предлог». Помогите навести порядок с картинками. Произносите предлог «В» внятно, громко, отдельно от других слов. (ватрушка в, волк в, вода в, водитель в, веер в, весло в ….)

13. Работа с предложением (слайд 23)

Составьте предложения из таких слов:

А) Валя, море, в, плавал.

Б) Луг, на, коровы, вышли.

В)Ворона, дерево, на, села.

Г) Внесла, комната, Варя, в, самовар.

Какие маленькие слова- предлоги здесь встречаются.

14. Составьте схему предложения: Валя плавал в море. (слайд 24)

15. Чтение слогов, слов (слайд 25)

-Прочитайте слоги:

ВА, ВО, ВИ, ВУ, ВЕ,

АВ, ОВ, ИВ, УВ, ЕВ.

-Прочитайте слова: Вова, волк, волна,

16. Подготовка руки к письму. (слайд 25)

Раскрасьте медведя «Винни-Пуха» и «Пятачка», заштрихуйте букву «В»

17. Рефлексия: (слайд 26)

- Какой звук сегодня определяли и произносили в словах, предложениях?

-Удалось ли вам произносить его правильно?

- Придумайте слова со звуком «В»

-За что вы можете себя похвалить?

Используемая литература:

1. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». И. Лопухина, М. «Аквариум» 1995г.

2. «Структура логопедического занятия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» авторы- составители Новокшонова Е. А. и др –Томск. 2014г. ТОИПКРО

3. «Узнаю звуки и буквы» С. ИВ. Пятак. Москва: Эксмо, 2015г (Ломоносовская школа)

4. «Веселая азбука в стихах и картинках» А. Богдарин. Москва. ОЛМА Медиа Групп 2015г.

5. «Учите, играя» А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. Пособие для воспитателя детского сада. М. «Просвещение» 1983г

6. «Игры в логопедической работе с детьми» под редакцией кандидата педагогических наук В. И. Селиверстова. М. «Просвещение» 1995

7. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи» 1 период. Пособие для логопедов. 2-е изд. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 48 а (В помощь логопеду).

8. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недо

развитием речи в условиях специального детского сада. — М. : Альфа, 1993

9. Коноваленко В. В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. — М. : Гном-Пресс, 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах» Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2016 в 09:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ряднина (УИ 435888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД