Елена Шестопалова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С».
- учить детей дифференцировать на слух звуки «С и С'» изолированно, в слогах и словах.
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать интерес к изучению грамоте.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме „Звук [с]-[с’], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: снежинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «С», предметная картинка на звук «С» или «С'» для каждого ребенка(10 штук, зеленый и синий домик, карандаши, тетради, карточки со слогами, образ буквы «С».
Ход НОД
Дети входят в группу и встают кругом.
-Здравствуйте ребята, к нам в группу прилетела волшебная снежинка!
-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «С», с буквой «С», но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:
Женя на скамейку села,
Справа-Сева,
Слава - слева.
-Ребята, назовите 1 звук в слове «снежинка» (звук (С?
Сегодня мы играем со звуками «С и С'» и буквой «С».
Характеристика звуков «С и С'»
Дадим характеристику звуку «С». Какой это звук? (согласный) Правильно.
Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?
Итак, звук «С» - согласный, твердый, глухой.
Дайте характеристику звуку «С'». Звук «С'» - согласный, мягкий, глухой
Развитие фонематического слуха.
Поиграем в игру «Ловушка»
Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «С», должны поймать его в ладоши.
Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.
Развитие слухового внимания.
Поиграем в игру «Разведчики»
Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Валя, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.
СА-СО-СУ
Даяна, читай второе
АС-ОС-УС
Байина, читай третье.
СА-СУ-СИ
Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)
Аделина читай четвертое донесение.
ИС-АС-УС
Молодцы, настоящие разведчики.
Подбор слов с заданным звуком.
Придумайте слова со звуком «С» или «С'»
Настала пора познакомить Снежинку с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «С» и «С'» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.
Физкультурная минутка.
«На лошадке».
Я несусь как вольный ветер,
Самый быстрый я на свете.
На лошадке я скачу,
Над дорогою лечу.
Пролетают мимо речка,
Поле, сад, в саду овечка.
Я скачу, скачу, скачу,
Обогнуть весь мир хочу.
Работа над звуковым анализом слов.
Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «С», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «С'», поселим в зеленый домик.
(Дети распределяют картинки)
Молодцы.
Работа с графическим образом звуков.
На письме звуки «С» и «С'» записываются буквой «С»
Букву «С» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из гороха. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «С».
Молодцы. На что похожа ваша буква? (На месяц в темном небе)
Полумесяц в небе темном,
Буквой С повис над домом.
Повторим все вместе, обводя пальчиком букву «С»
Работа в тетрадях. Литература Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2011г.
Откройте тетради. Поиграем в игру «Кто лишний».
Цели. Учим детей делить слова на слоги, выделять звук «С» и определять его место в слове, определять ударную гласную в слове.
Игра «Путешествие с буквой «С»
Цели. Учим детей читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве слоге. Тренируем в определение твердых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.
Игра «Кто я? Узнай меня»
Цели. Закреплять умение узнавать очертания изученных букв.
Молодцы.
Посмотрите, что случилось с нашей Снежинкой. (Она улыбнулась) Видимо, ей очень понравилось на нашем занятии. Она поняла, что вы любите грамоту. Давайте напомним Снежинке, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Снежинку, но и меня и наших мам. Молодцы.