Букатина Наталья
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м.
Цель: формирование у воспитанников представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».
Задачи урока:
образовательные: познакомить со звуками [М], [М'] и буквой Мм, формировать умения детей характеризовать звуки [М], [М'] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; определять звонкость согласных;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Буква М и звук [м]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь.
воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.
Раздаточный материал: на столе у каждого комплект: цветные квадратики для звукового анализа, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь для прописи буквы Мм.
Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.
Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.
Ход занятия:
I Организационный момент:
В: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро)-Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Сейчас проверим!
(Дети встают возле стола)
-Вы готовы глазки (прикрывают глазки)
_Вы готовы ушки? (натирают уши)
-Вы готовы ручки (хлопают в ладоши)
-Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)
-Вы готовы, дети? (обнимают себя)
Восп; -На прошлых занятиях мы с вами говорили о звуках, и познакомились с некоторыми из них. Вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
В каком домике живет гласный звук, согласный и мягкий звук.
Восп:- Ребята, мы сегодня продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв и познакомимся с новыми звуками и буквой. А с какой, вы мне скажете, когда посмотрите на доску.
Восп: - Ребята, скажите, с какими звуками мы познакомимся?
([М], [М')
-Какой буквой они обозначаются на письме? (Буквой ЭМ). Требуются полные ответы детей. Какие слова начинаются на букву М? (мамонт, муха, мяч, муравей, молоток, магнит)
- А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).
Восп: - А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.
Ма-ма-ма – наступила зима.
Мы-мы-мы – первый день зимы.
Ме-ме-ме – рады мы зиме.
Му-му-му – я маму обниму.
Ми-ми-ми – друга за руку возьми.
Ам-ам-ам – руку другу дам.
Ом-ом-ом – нарисую дом.
Ум-ум-ум – я услышал шум.
Ым-ым-ым – из трубы вьется дым.
Им-им-им – мы красиво сидим.
3)Физминутка.
Молодцы ребятки,устали сидеть на месте. Давайте немного отдохнем. Встанем возле стола и разомнемся!
Руки вверх вы поднимите,
В стороны, а так же вниз.
Руки в боки не лениться-
Влево, вправо наклонись,
Приседаем и встаем
Трудимся, не устаем!
Изучаем букву ЭМ.
Бодрость духа дарим всем! (Дети идут за стульями)
Восп: Теперь, ребята, проходите, занимайте свои места. Сели красиво (Ножки, ручки и спина). И мы продолжаем наше занятие.
В. : -Ребята, когда слоги дружат между собой и правильно стоят друг за другом, то образуются слова
(муха, мишка).
В: Назовите первые звуки этих слов. Ммуха. [М]
В: Ммишка. [М']
В: Да и именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.
В: А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М']. … Чувствуете, как дрожат наши голосовые связки? (ответы детей)
В: Значит звуки [М] и [М'] какие? (звонкие).
В: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим).
В: А мягкие? (зеленым).
В: Что мы видим в тетради? (муха).
В: -Какой первый звук в этом слове? [М]
В:- А значит звук [М] какой?
(твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом).
В: А что мы видим на другом рисунке? (Мишка).
В: Какой первый звук? [М']
В: Он какой твердый или мягкий?
(Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом).
В: Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М'] какие?
(Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М'] – мягкий, обозначается зелёным цветом).
Восп: А для того, чтобы это все по лучше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий»
Восп: У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.
Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко.
Ребята, вот мы с вами говорили о звуках, [М] и [М']. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква).
Давайте пропишем букву эм и слоги
Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками мы познакомились?
Они какие?
В: Какой буквой эти звуки обозначаются?
В: Молодцы!