МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [з] и буква З»

Анна Владимировна Фоминцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [з] и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема занятия «Звук З и буква З»

Цели:

а) коррекционно - образовательные:

• закрепление правильного произношения звука «З» в слогах, словах, предложениях;

• закрепление умения определять место звука в слове, составлять звуковую схему слова;

• закрепление умения деления слов на слоги;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук [з] и буква З“» размещена в разделах

• закрепление умения составления схемы слов, предложений;

б) коррекционно - развивающие:

• развитие фонематического восприятия, навыков самоконтроля;

• развитие мелкой моторики;

• развитие артикуляционной и мимической мускулатуры.

в) коррекционно - воспитательные:

• формирование положительной учебной мотивации.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами посоревнуемся!

- Первым на своё место сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на любой гласный звук.

2. Сообщение цели занятия.

- Послушайте присказку: «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была или жил-был….»… Знаете, я забыла, про кого присказка. Помогите, пожалуйста, мне вспомнить, вот у меня и подсказка есть. Посмотрите, здесь написано, про кого присказка. Но все буквы заблудились. Расставьте все буквы по порядку, и мы прочитаем, как зовут сказочного персонажа («ЗОЛУШКА») (Приложение 1).

- Правильно, теперь я вспомнила, про кого была моя присказка. «В загадочном царстве в загадочном государстве жила-была Золушка»

Логопед вывешивает иллюстрацию к сказке «Золушка» (иллюстрация Золушка в грязном платье).

- Загрустила Золушка, все уехали на бал в сказочный Замок, а Золушке задали много заданий.

3. Упражнения на развитие мимических мышц и артикуляционной моторики

- Сначала Золушка удивилась, изобразите удивление и произнесите звук «У». Потом Золушка огорчилась, произнесите звук «О». А потом Золушка придумала, как попасть на бал, и обрадовалась (изобразить радость и произнести звук «А»).

- Очень хочется Золушке поехать на бал, поможем ей выполнить задания? Царство загадочное, поэтому задания необычные!

4. Изолированное произнесение звука З, характеристика звука.

- Назовите первый звук в слове «Золушка». Сегодня мы с вами повторим звук «З».

- Произнесите звук «З» - громко, тихо.

- Дайте характеристику звуку «З» (звук «З» согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета)

4. Произношение звуков в слогах.

- Чтобы Золушке выйти из дома надо открыть замок, с помощью волшебного заклинания. Встаньте со своих мест. Игра «Собери слог» (с мячом)

- Поймайте звуки «З», «А». Какой слог вернете? (ЗА) (аналогично – зо, зу, зы)

- Назовите, первый звук в слоге «ЗУ»? («З, второй? («У») (аналогично за, зо, зы)

- Поймайте твердый слог, верните мне мягкий? (за – зя, зо – зё, зу – зю, зы – зи)

- А теперь поймайте и повторите волшебное заклинание:

за-зо-зу-зы

зо-зу-за-зы

зу-зы-за-зо

зы-за-зо-зу

- Молодцы! Замок открылся!

Чтобы выполнить следующие задания, приглашаю вас сесть за стол.

5. Произнесение звука в словах, определение его позиции.

- Вышла Золушка из дома, а на поляне увидела зайца, зонт и незнайку.

- Определите, где находится звук «З» в названии картинок, и закрасьте соответствующее окошечко в схеме (Приложение 2).

6. Физминутка. «Зайки»

Сели зайки на пеньки, (приседание)

Оттянули вниз носки, (опустили кисти рук)

Спины чуть прогнули (выпрямили спину)

И лопатки все сомкнули,

Посмотрите на зайчат, (повороты головой в стороны)

Как красиво все сидят.

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали. (наклоны в стороны).

7. Произнесение звука в словах, составление звуковой схемы слова.

- Пошла Золушка дальше, возле замка газон с цветами. На газоне растут волшебные ромашки. Прочитайте, что написано на ромашках (слоги «КО», «ЗА»)

- Напечатайте слоги «КО», «ЗА».

(Приложение 3)

- Подошла Золушка к забору, а возле забора увидела…, давайте отгадаем кого увидела Золушка. Составьте слово из слогов «КО», «ЗА». Какое слово у вас получилось? («КОЗА»). Сколько слогов в слове «КОЗА»? (два) Какой первый слог в слове «КОЗА», какой второй. Напечатайте слово «КОЗА».

(Приложение 4).

- Послушайте, какой слог я произношу с большей силой? (второй) Поставьте ударение в слове «КОЗА».

- Чтобы коза пропустила Золушку дальше, нужно составить звуковую схему этого слова.

- Какой первый звук? Кружочком какого цвета вы его обозначите? (и т. д.)

- Сколько всего звуков в слове «КОЗА»? Сколько гласных, сколько согласных? Как вы догадались?

8. Пальчиковая гимнастика (выполнение движений по тексту)

На калитке висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

9. Произнесение слов в предложении, составление схем предложения

- Вышла Золушка за забор и увидела Лесную Фею. Золушка попросила Лесную Фею: «Помоги мне, пожалуйста, попасть на бал»

«Конечно, я помогу тебе, - сказала Лесная фея, - но прежде мне нужна твоя помощь! Я получила телеграммы от лесных жителей, но злая кикимора перепутала все слова в предложениях! Помогите словам вернуться на свои места: подружи их и произнеси предложения правильно»

(Приложение 5).

Уши, зайцу, у, длинные

- Составьте схему предложения.

Боится лисы волка заяц и

Логопед вывешивает иллюстрацию к сказке «Золушка» (иллюстрация Золушка в бальном платье)

- Ребята, посмотрите, старое платье Золушки уже превратилось в красивое платье для бала. Ребята, скажите, платье для бала какое? (бальное)

10. Итог занятия :

- Как вы думаете, смогли мы помочь Золушке?

- Вот закончилось наше приключение. Интересно вам было? Давайте вспомним, какие трудности вы преодолевали. Молодцы!

- Золушка благодарит вас за помощь!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (дошкольное отделение).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква П» на 24.10.2019 Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на 24.10.2019 Тема: «Звук и буква П» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [з] и буква З»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 11:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [з] и буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Фоминцева (УИ 826173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД