Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч»

галина гусенко
НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: уточнить артикуляцию звука [ч].

Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом. Познакомить детей с буквой «Ч». Закрепление образов букв.

Оборудование: индивидуальные зеркала, панно букв, кукла, медведь и медвежонок, штампы, гуашь, набор картинок.

Публикация «НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Звук [Ч] и буква Ч“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Разминка для ума. Воспитатель загадывает детям загадки, а дети «собирают» отгадки, т. е. из букв составляют слова, обозначающие ответ в загадке.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Что это такое? (нож)

Два крыла и двое рожек:

У него три пары ножек.

Не кусает, но грозит-

Раздражающе жужжит.

Кто это? (жук)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Кто это? (кошка)

1. В стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю, почти во всех словах есть звук, с которым мы сегодня будем знакомиться. Если вы будете внимательными, вы его узнаете сами. (Воспитатель при чтении выделяет звук [ч] :

Дорогая тучка!

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки.

Трем мочалкою коленочки,

Щеточкой трем хорошенечко

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто – чисто моем мальчика! (Звук «ч»)

2. Артикуляция звука [ч].

–губы округлены и выдвинуты вперед;

- зубы сближены;

- широкий кончик языка упирается в передний край неба;

- по середине языка идет толчкообразная воздушная струя.

Педагог сообщает детям, что[ч]- произносится мягко, нежно.

Закрепление нового материала.

1. Воспитатель: Послушайте, какая история однажды произошла с девочкой, которую звали Манечка.

На полянке, возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг, откуда ни возьмись, появился большой лохматый медведь и спрашивает он грозным голосом:

- Что ты делаешь в моих владениях?

- Грибочки собираю для мамочки и папочки.

- Кто тебе разрешил? Вот заберу к себе! Будешь ухаживать за моим сыночком. Так и сделал. Посадил Манечку к себе на плечи и понс к своей берлоге.

2. Игра «Закончи слово»

а) одним звуком [ч]

А Манечка девочка умная была, она дорогу стала отмечать: бросать предметы, которые у нее были. Если вы закончите слово звуком[ч], то узнаете, какие это были предметы.

Клю…[ч]

Кала…[ч]

Обру…[ч]

Мя…[ч]

б) одним слогом

Дорога была длинной и Манечка стала бросать предметы, которые у нее еще остались. Если вы закончите слово слогом, то узнаете, какими предметами Манечка отмечала дорогу:

Плато…чек

Фарту…чек

Носо…чек

Значе…чек

Крюче…чек

Поясо…чек

Дошел медведь до берлоги. А в берлоге медвежонок сидит – ревет, есть просит. Жалко стало Манечке маленького мишку. Замесила она тесто, печь истопила, и испекла вкусные пирожки.

в) изменение слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Наелся и уснул маленький медвежонок, а Манечка прибираться стала. Сначала вымыла большую миску, потом маленькую (мисочку, большую чашку, потом маленькую (чашечку, большую ложку – маленькую (ложечку).

Поправила большую подушку – маленькую … (подушечку, большую простынку – маленькую (простыночку).

Поставила на полку большую корзину маленькую (корзиночку) и т. д.

Пришел медведь домой, смотрит – в берлоге чистота и порядок. Говорит Медведь манечке: «Отпустил бы я тебя домой, да некому за Мишуткой моим присматривать». Тут мимо сорока пролетала, услыхала слова медведя и застрекотала: «Ничеготы, медведь, не знаешь. А в нашем лесочке, на зеленом лужочке, детский сад открылся для лесных зверят». Медведь и говорит девочке: «Ну что ж, отведешь Мишутку в детский сад, а потом иди домой, если дорогу найдешь. Не найдешь – у меня будешь жить».

Отвела Манечка Мишутку в лесной детский сад и дорогу домой нашла. А помогли ей предметы, которые она по дороге бросала.

Вспомните их дети. Дети отвечают развернутым предложением. Воспитатель поощряет ребенка, если он называет несколько предметов, используя интонацию перечисления. По необходимости педагог помогает детям вспомнить предметы.

Знакомство с буквой «Ч»

Мы познакомились со звуком [ч], а вот буква «Ч» -демонстрация графического изображения.

2Ч – вы правильно решили –

Пишут так же, как 4,

Только с цифрою, друзья,

Путать буквы нам нельзя».

Буквы выстро выстроились в ряд

И о чем – то говорят.

Игра «Найди место звука в слове»

Часы, чашка, чудо, чайка, чиж, мяч.

Физминутка

1-2- все вставайте

3-4- приседайте

5-6- повернитесь,

7-8- улыбнитесь

9-10- не зевайте, свое место занимайте.

Пальчиковая гимнастика.

Этот мальчик – осьминог

У него так много ног

Успевает он везде

И в учебе и в труде,

Потому, что осьминожка-

Это просто многоножка.

Слого-звуковой анализ слова ЧАШКА

В слове 2 слога, 5 звуков.

[ч] - согласный, мягкий. Обозначение цветом – зеленый.

[а] – гласный, ударный. Обозначение цветом – красный.

[ш] – согласный, твердый. Обозначение цветом – синий.

[к] – согласный, твердый. Обозначение цветом – синий.

[а] – гласный, безударный. Обозначение цветом – красный.

Воспитатель: ребята, составьте предложение из слов: чашка, разбить, Маша.

Дети составляют несколько вариантов предложений.

Выбираем: «Маша разбила чашку».

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Ответы. Первое слово в предложении пишется с какой буквы? Ответы: Первое слово пишется с большой буквы.

Воспитатель: Запись предложения в тетрадь ведется каким образом?

Ответ ребенка: слева –направо.

Запись схемы предложения дети выполняют самостоятельно, один ребенок у доски.

Итог НОД:

Что нового узнали на занятии?

Ответы: познакомились со звуком [ч], узнали что этот звук согласный и всегда мягкий, узнали как печатать букву «Ч».

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 21:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч»» (включая файлы) размещена пользователем галина гусенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД