Ольга Орехова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме :
«Звук и буква А».
Цель: познакомить детей со звуком и буквой А. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.
Задачи:
-учить детей четкому правильному произнесению звука[А];
- познакомить с печатной буквой А;
- соотносить звук и букву А;
- выделять звук на основе слова;
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- развивать артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух;
- развивать оптическое представление;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование:карточка с изображением буквы А,цветные ленточки разной длины,картинки, на которых спрятались буквы А.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сядет тот, кто назовет любое слово и скажет, сколько в нем слогов (дети называют и садятся на места).
2. Сообщение темы занятия
-Ребята, сегодня мы будем знакомиться со звуком и буквой А. Я назову сейчас цепочку слов, а вы догадайтесь, какой одинаковый звук слышится в начале этих слов.
Слова: автобус, аист, апельсин, альбом, ананас, арбуз.
-Какой звук вы услышали в начале этих слов? Правильно, это звук [А].
Характеристика звука [А] перед зеркалом.
-Давайте с вами попробуем пропеть звук [А].
Дети берут индивидуальные зеркала и пропевают: А-а-а-а.
Когда мы произносим звук [А],язычок лежит во рту спокойно, кончик языка у нижних зубов, язык плоский, рот открыт широко, губы не напряжены. Звук [А]-гласный, его можно пропеть, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.
3. Упражнения в произношении звука [А].
«Длинно-коротко»
-У меня две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную ленточку, то вам нужно пропеть звук [А] длительно, а если короткую - коротко.
Дети пропевают звук длительно-коротко.
«Ловишки»
-А теперь проверим как хорошо слышат ваши ушки. Давайте поиграем с вами в игру «Ловишки».Мы будем ловить звук [А].Как только вы услышите звук [А] среди других звуков – хлопните в ладоши.
Выделение звука из ряда : О,У,А,Э,И.
-Молодцы, вы очень внимательные.
4. Физминутка.
Аист над землей летает,
Аист ветки собирает
Аист собирает ветки (руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на
носочки)
Помогите ему, детки.
Аист, аист белокрылый
Аист вьет гнездо на крыше (ноги на ширине плеч,руки вверху,наклоны
в стороны).
Тише, тише, тише, тише (приседания,руки согнуты в локтях,ладошки
вперед вниз)
5. Знакоство с буквой А.
-Ребята, посмотрите, что у меня изображено на карточке (логопед показывает карточку с буквой А).Это буква А. На что она похожа? (на столб, на крышу дома).На письме мы звук обозначаем буквой. Давайте в воздухе пальчиком нарисуем букву А. (Дети рисуют)
-Буквы любят играть в прятки. Наша буква А спряталась. Давайте ее найдем. Перед вами лежат картинки. Вам нужно отыскать на них все буквы А и обвести их в кружок (дети выполняют задание).
-Сколько букв А вы нашли? (Ответы детей)
6. Итог занятия.
-Молодцы, вы сегодня хорошо выполняли все задания. С каким звуком и буквой мы познакомились?