Светлана Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ
детский сад «Теремок» г. Ленска
МО «Ленский район» РС (Я)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема; Звук (к) и (кь). Буква К (Ка).
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [к]-[к’], Буква к“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи: Ознакомление со звуком (К) и буквой. Учить подбирать слова со звуком (к, (кь). Учить звуко - буквенному анализу. Подготовить руку к письму.
Развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слышать.
Оборудование: плоскостные изображения птиц, картинки: яблоко, абрикос, персик, клюква, клубника, черника, брусника, тетрадь в клетку, простой карандаш. Буквы демонстрационные : У,О, А, И, Т, П. Фишки для звукового анализа и предметные картинки на звук (к) : (кит, кот, мак, рука, щука, лук, звуковички.
Ход образовательной деятельности:
Вначале НОД педагог помещает на магнитную доску плоскостные изображения птиц, в клювах каждой птицы картинка.
1. Организационный момент:
Педагог: Раз, два, выше голова,
три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах картинки.
Педагог: Что за картинки? Давайте назовём.
Дети: Яблоко, абрикос, персик, клюква, клубника, черника, брусника.
Педагог: Какой звук часто встречается в этих словах?
Дети: Звук (к).
Педагог: Молодцы! Вы отлично справились с заданием, которые принесли вам птицы.
2. Педагог: Послушайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Педагог: Что же это?
Дети: карандаш.
Педагог: Какой звук в этом слове первый?
Дети: (К).
Педагог: Сегодня на обучении грамоте мы работаем со звуком «К».
Характеристика звука.
Педагог: Когда мы произносим этот звук, корень языка упирается в нёбо или задняя часть языка не дает воздуху свободно пройти.
Если есть преграда во рту, значит этот звук какой?
Дети: (Согласный).
Педагог: Сейчас давайте определим, какой этот звук. Звонкий или глухой? Смотрим и слушаем работу голосовых связок. Для этого поставьте ладонь тыльной стороной к горлышку. Связки не дрожат, значит, звук какой?
Дети: глухой.
Педагог: Смотрим на звуковичков, есть колокольчики?
Дети: Нет.
Педагог: Почему же их двое?
Дети: Потому что один твёрдый, другой мягкий.
Педагог оценивает работу детей.
3. Игра «Друзья Тима и Тома».
Педагог: А давайте-ка сыграем в игру «Друзья Тима и Тома». Я произношу слова. Если вы услышите в слове твердый звук (к) - поднимаете левую руку, если мягкий звук (кь)- правую руку.
Педагог: кот, кит, собака, сумка, кисель, кенгуру, шкаф, стрекоза, лак, волк, крокодил, кузнечик, конь.
Педагог: Молодцы, дети. С этим заданием вы справились.
4. Упражнение «Назовите одежду со звуком (к)».
Педагог: Теперь назовите одежду со звуком (к) в названиях.
Дети: юбка, брюки, кофта, трико, футболка, фартук, колготки, носки, блузка и т. д.
Педагог: Молодцы, научились слышать звуки.
5. Физминутка.
Педагог: сейчас отдохнём и сделаем физминутку.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Прыгать на носках легко.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
6. Работа с буквой (К).
Педагог: А) Чем звуки отличаются от букв?
Дети: звуки мы - слышим, говорим. Буквы - мы видим, пишем и читаем.
Педагог: Наши звуки К и КЬ (показываю Тома и Тима) обозначаем буквой К (КА).
Педагог: Мы читаем букву К или КЬ.
Педагог: Б) Из чего состоит буква К?
Дети: Из прямых.
Педагог: Сколько прямых?
Дети: Три.
Педагог: В какую сторону смотрит буква К.
Дети: Буква К смотрит вправо.
7. Печатание буквы.
Педагог: Давайте в воздухе её пропишем. (Зеркальный показ).
Сверху вниз одна прямая, вправо две короткие.
Давайте откроем тетради и пропечатаем букву К. (Дети работают в тетрадях).
Педагог хвалит детей за работу.
8. Звуковой анализ слова «кит».
Педагог: Давайте сделаем звуковой анализ слова «кит». Возьмите картинку и кладите перед собой.
Педагог: Кит. Сколько звуков вы слышите? (Три)
Педагог: Кккит. Какой первый звук? (педагог выделяет первый звук).
Дети: КЬ- мягкий согласный, кладём зеленую фишку.
Педагог: Какой второй звук? (киит-выделяет второй звук).
Дети: И- гласный. Кладем красную фишку.
Педагог: Какой третий звук? (китт- выделяет третий звук).
Дети: Т- согласный, твердый. Кладем синюю фишку.
Педагог оценивает работу детей и предлагает убрать пособия.
Итог занятия: Педагог: С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?
По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.