Татьяна
«Волшебное путешествие на остров Здоровья». План-конспект мастер-класса в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса
Тема занятия: «Волшебное путешествие на остров Здоровья»
(Физическое развитие для детей младшей группы, 3–4 г
Воспитатель Горшкова Т. М. 1 кв. к.
Цели занятия:
1. Развивать базовые двигательные навыки: бег, прыжки, лазание, равновесие.
2. Формировать представление о здоровом образе жизни через игровую деятельность.
3. Создавать эмоционально-положительный настрой, мотивируя детей к физической активности.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
o Познакомить детей с понятием «здоровье» через игровые задания.
o Обучить простым физическим упражнениям: прыжки, ползание, перенос предметов.
2. Развивающие:
o Развивать координацию движений, ловкость, и умение ориентироваться в пространстве.
o Укрепить мышцы ног, рук и спины.
3. Воспитательные:
o Воспитывать интерес к физической активности.
o Формировать дружелюбное отношение, умение действовать вместе.
Возрастная группа:
• Дети младшей группы (3–4 года).
Материалы и оборудование:
• Обручи, кубики, мягкие модули, кегли.
• Корзинки с «фруктами и овощами» (игрушки или муляжи).
• Музыкальное сопровождение (весёлая и спокойная музыка).
• Большая игрушка или кукла (в роли «хозяина острова»).
Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
Цель: Настроить детей на участие, погрузить в игровой сюжет.
1. Приветствие:
o Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Нам нужно помочь жителям острова Здоровья стать сильными и здоровыми! Но чтобы туда добраться, придётся пройти через испытания. Вы готовы?»
2. Разминка:
o «Собираем рюкзак» (имитация движений: наклоны вперёд, руки вверх – «берём карту», шаги на месте – «идём к лодке»).
o «Машем веслами» (имитация гребли – энергичные движения руками).
2. Основная часть (20 минут)
Сюжет:
Дети «путешествуют» на остров Здоровья, где на каждом этапе выполняют задание.
1. Станция «Зелёная тропинка» (5 минут):
o Задача: Пройти по извилистой дорожке (ленты или мягкие модули на полу, удерживая равновесие.
o Усложнение: Перенести в руках «фрукт» (маленький мячик).
o Слова воспитателя: «Аккуратно, не упадите! На тропинке много корней и камней».
2. Станция «Волшебные деревья» (5 минут):
o Задача: Пролезть через «ветки» деревьев (обручи, лежащие на полу) и перепрыгнуть через «корни» (верёвочки или скакалки).
o Усложнение: Прыгать двумя ногами или на одной ноге.
o Воспитатель: «Осторожно, здесь волшебные деревья, не трогайте их ветки!»
3. Станция «Поляна витаминов» (5 минут):
o Задача: Собрать «фрукты и овощи» (игрушки) и перенести их в корзинку.
o Вариант: Переносить по одному предмету, бегая туда-сюда.
o Воспитатель: «Чтобы жители острова были здоровыми, давайте соберём для них полезные продукты!»
4. Финал: «Остров здоровья» (5 минут):
o Дети подходят к «хозяину острова» (кукла). Он благодарит их и угощает всех игрушечными медалями (например, наклейки или символические награды).
3. Заключительная часть (5 минут)
Цель: Расслабление и подведение итогов.
1. Рефлексия:
o Вопросы: «Что вам больше всего понравилось? Было ли трудно?»
o Похвала каждому ребёнку: «Какие вы молодцы, настоящие путешественники!»
2. Упражнения на расслабление:
o «Волшебный ветерок» (медленные взмахи руками, как будто обдуваем себя ветром).
o «Глубокий вдох – медленный выдох».
Методика проведения:
1. Игровой подход: Каждое задание подаётся в виде приключения.
2. Простота: Задания адаптированы для младшего возраста, с акцентом на безопасность.
3. Динамика: Частая смена активности, чтобы удержать внимание детей.
4. Эмоциональная поддержка: Постоянная похвала и улыбки для создания положительного настроя.
Список литературы для подготовки:
1. Белоусова Л. И. «Физическое развитие дошкольников». – Практическое пособие для воспитателей.
2. Бутенко И. С. «Игровые формы физкультурных занятий». – Издательство «Просвещение», 2018.
3. Кононова Н. М. «Физическая культура для дошкольников». – Методические рекомендации для младших групп.
4. ФГОС ДО – Программа физического воспитания детей дошкольного возраста.
5. Подвижные игры для малышей / Под ред. Е. А. Аркин. – Москва, 2020.