Папки-передвижки

«Волшебное путешествие на остров Здоровья». План-конспект мастер-класса в младшей группе

Татьяна
«Волшебное путешествие на остров Здоровья». План-конспект мастер-класса в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект мастер-класса

Тема занятия: «Волшебное путешествие на остров Здоровья»

(Физическое развитие для детей младшей группы, 3–4 г

Воспитатель Горшкова Т. М. 1 кв. к.

Цели занятия:

1. Развивать базовые двигательные навыки: бег, прыжки, лазание, равновесие.

2. Формировать представление о здоровом образе жизни через игровую деятельность.

3. Создавать эмоционально-положительный настрой, мотивируя детей к физической активности.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

o Познакомить детей с понятием «здоровье» через игровые задания.

o Обучить простым физическим упражнениям: прыжки, ползание, перенос предметов.

2. Развивающие:

o Развивать координацию движений, ловкость, и умение ориентироваться в пространстве.

o Укрепить мышцы ног, рук и спины.

3. Воспитательные:

o Воспитывать интерес к физической активности.

o Формировать дружелюбное отношение, умение действовать вместе.

Возрастная группа:

• Дети младшей группы (3–4 года).

Материалы и оборудование:

• Обручи, кубики, мягкие модули, кегли.

• Корзинки с «фруктами и овощами» (игрушки или муляжи).

• Музыкальное сопровождение (весёлая и спокойная музыка).

• Большая игрушка или кукла (в роли «хозяина острова»).

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

Цель: Настроить детей на участие, погрузить в игровой сюжет.

1. Приветствие:

o Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Нам нужно помочь жителям острова Здоровья стать сильными и здоровыми! Но чтобы туда добраться, придётся пройти через испытания. Вы готовы?»

2. Разминка:

o «Собираем рюкзак» (имитация движений: наклоны вперёд, руки вверх – «берём карту», шаги на месте – «идём к лодке»).

o «Машем веслами» (имитация гребли – энергичные движения руками).

2. Основная часть (20 минут)

Сюжет:

Дети «путешествуют» на остров Здоровья, где на каждом этапе выполняют задание.

1. Станция «Зелёная тропинка» (5 минут):

o Задача: Пройти по извилистой дорожке (ленты или мягкие модули на полу, удерживая равновесие.

o Усложнение: Перенести в руках «фрукт» (маленький мячик).

o Слова воспитателя: «Аккуратно, не упадите! На тропинке много корней и камней».

2. Станция «Волшебные деревья» (5 минут):

o Задача: Пролезть через «ветки» деревьев (обручи, лежащие на полу) и перепрыгнуть через «корни» (верёвочки или скакалки).

o Усложнение: Прыгать двумя ногами или на одной ноге.

o Воспитатель: «Осторожно, здесь волшебные деревья, не трогайте их ветки!»

3. Станция «Поляна витаминов» (5 минут):

o Задача: Собрать «фрукты и овощи» (игрушки) и перенести их в корзинку.

o Вариант: Переносить по одному предмету, бегая туда-сюда.

o Воспитатель: «Чтобы жители острова были здоровыми, давайте соберём для них полезные продукты!»

4. Финал: «Остров здоровья» (5 минут):

o Дети подходят к «хозяину острова» (кукла). Он благодарит их и угощает всех игрушечными медалями (например, наклейки или символические награды).

3. Заключительная часть (5 минут)

Цель: Расслабление и подведение итогов.

1. Рефлексия:

o Вопросы: «Что вам больше всего понравилось? Было ли трудно?»

o Похвала каждому ребёнку: «Какие вы молодцы, настоящие путешественники!»

2. Упражнения на расслабление:

o «Волшебный ветерок» (медленные взмахи руками, как будто обдуваем себя ветром).

o «Глубокий вдох – медленный выдох».

Методика проведения:

1. Игровой подход: Каждое задание подаётся в виде приключения.

2. Простота: Задания адаптированы для младшего возраста, с акцентом на безопасность.

3. Динамика: Частая смена активности, чтобы удержать внимание детей.

4. Эмоциональная поддержка: Постоянная похвала и улыбки для создания положительного настроя.

Список литературы для подготовки:

1. Белоусова Л. И. «Физическое развитие дошкольников». – Практическое пособие для воспитателей.

2. Бутенко И. С. «Игровые формы физкультурных занятий». – Издательство «Просвещение», 2018.

3. Кононова Н. М. «Физическая культура для дошкольников». – Методические рекомендации для младших групп.

4. ФГОС ДО – Программа физического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Подвижные игры для малышей / Под ред. Е. А. Аркин. – Москва, 2020.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебное путешествие на остров Здоровья». План-конспект мастер-класса в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 19:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное путешествие на остров Здоровья». План-конспект мастер-класса в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2069933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД