Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х»

лена кутенкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой "Звук и буква Х"

Цель формирование навыка звуко-слогового и буквенного анализа односложных слов.

Задачи

1. анализировать звук "Х" в слогах, словах, предложениях;

2. формировать навык звуко-слогового анализа слов типа "мох", "пух";

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква Х“» размещена в разделах

3. формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза односложных слов;

4. формировать интонационную сторону речи;

5. развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование предметные картинки с изображением слов, в которых есть звук "Х", маркёры согласного, твёрдого, глухого звука, кассы для звуко-буквенного анализа, синие ручки, схемы звуко-слогового анализа слов, тетради логопедических заданий, магнитная доска, пластилин, заготовки картонных листов формата А2,презентация в формате power-point.

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре.

-Ребята, давайте вспомним, что вы узнали на прошлом занятии буква "Х")

-Какой звук "Х"? Дайте ему характеристику. Согласный, глухой, твёрдый)

-Сядет на место тот, кто назовёт слова со звуком "Х" в начале, середине, конце слова.

II. Основная часть

1. Презентация

1-ый слайд Упражнение "Повтори, не ошибись"

-Ух, ух, ух - в хату забежал петух - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка

-Ха, ха, ха - в тарелке вкусная уха - на экране появляется текс чистоговорки и предметная картинка

-Ух, ух, ух - хомяк тащит в норку пух - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка

-Ох, ох, ох - возле норки растёт мох - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка

2-ой слайд Упражнение "Составь схему"

-Я говорю "Пух"на экране появляется слово "ПУХ". Что я сказала? Слово) Чем мы обозначаем слова? Длинными полосками) На экране появляется длинная полоска. Сколько слогов в слове "пух"? прохлопать вместе с детьми Один) На экране появляется одна короткая полоска под длинной.

-Какой первый звук в слове "пух"? "П") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг

-Какой второй звук в слове "пух"? "У") Как мы его обозначим? Красным кругом) выкладывают на стол красный круг На экране появляется красный круг

-Какой третий звук в слове "пух"? "Х") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг

-Откройте тетради на странице 27, задание 23. В пустых прямоугольниках цветными карандашами нарисуйте схему слова.

3-ий слайд к упражнению "Составь схему"

-Я говорю слово "мох" на экране появляется слово "МОХ" на экране появляется длинная полоска. Сколько слогов в слове "мох"? прохлопываем вместе с детьми Один) На экране появляется одна короткая полоска под длинной полоской.

-Какой первый звук в слове "мох"? Как мы его обозначаем? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг

-Какой второй звук в слове "мох"? "О") Как мы его обозначим? Красным кругом) выкладывают на стол красный круг На экране появляется красный круг

-Какой третий звук в слове "мох"? "Х") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг

- В тетрадях в пустом прямоугольнике рядом с картинкой пня и мха нарисуйте цветными карандашами схему слова "мох".

Физминутка

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

2. Работа в тетрадях

Упражнение "Читаем слоги"

-Ребята, нужно прочитать слоговые ряды с выделением ударного слога. Я вам прочитаю, как это нужно, а вы повторите за мной. Обратите внимание, что выделенные слоги находятся в разных частях цепочки какие-то в начале, какие-то - в середине, какие-то - в конце.

-В тетрадях напечатаны слова, с которыми мы сегодня с вами знакомились. Их нужно пропечатать, соблюдая расстояние в мизинец между словами. Но прежде, давайте наденем на наши руки волшебные перчатки, чтобы наши пальцы могли быстро и аккуратно пропечатать слова.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать

Один, два, три, четыре, пять!

III. Заключительная часть

-Ребята, а теперь вы можете слепить из пластилина слова, которые вам сегодня запомнились или понравились. Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква Ч» Задачи: • продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); • упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем лена кутенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД