лена кутенкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой "Звук и буква Х"
Цель формирование навыка звуко-слогового и буквенного анализа односложных слов.
Задачи
1. анализировать звук "Х" в слогах, словах, предложениях;
2. формировать навык звуко-слогового анализа слов типа "мох", "пух";
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза односложных слов;
4. формировать интонационную сторону речи;
5. развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование предметные картинки с изображением слов, в которых есть звук "Х", маркёры согласного, твёрдого, глухого звука, кассы для звуко-буквенного анализа, синие ручки, схемы звуко-слогового анализа слов, тетради логопедических заданий, магнитная доска, пластилин, заготовки картонных листов формата А2,презентация в формате power-point.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре.
-Ребята, давайте вспомним, что вы узнали на прошлом занятии буква "Х")
-Какой звук "Х"? Дайте ему характеристику. Согласный, глухой, твёрдый)
-Сядет на место тот, кто назовёт слова со звуком "Х" в начале, середине, конце слова.
II. Основная часть
1. Презентация
1-ый слайд Упражнение "Повтори, не ошибись"
-Ух, ух, ух - в хату забежал петух - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка
-Ха, ха, ха - в тарелке вкусная уха - на экране появляется текс чистоговорки и предметная картинка
-Ух, ух, ух - хомяк тащит в норку пух - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка
-Ох, ох, ох - возле норки растёт мох - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка
2-ой слайд Упражнение "Составь схему"
-Я говорю "Пух"на экране появляется слово "ПУХ". Что я сказала? Слово) Чем мы обозначаем слова? Длинными полосками) На экране появляется длинная полоска. Сколько слогов в слове "пух"? прохлопать вместе с детьми Один) На экране появляется одна короткая полоска под длинной.
-Какой первый звук в слове "пух"? "П") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг
-Какой второй звук в слове "пух"? "У") Как мы его обозначим? Красным кругом) выкладывают на стол красный круг На экране появляется красный круг
-Какой третий звук в слове "пух"? "Х") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг
-Откройте тетради на странице 27, задание 23. В пустых прямоугольниках цветными карандашами нарисуйте схему слова.
3-ий слайд к упражнению "Составь схему"
-Я говорю слово "мох" на экране появляется слово "МОХ" на экране появляется длинная полоска. Сколько слогов в слове "мох"? прохлопываем вместе с детьми Один) На экране появляется одна короткая полоска под длинной полоской.
-Какой первый звук в слове "мох"? Как мы его обозначаем? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг
-Какой второй звук в слове "мох"? "О") Как мы его обозначим? Красным кругом) выкладывают на стол красный круг На экране появляется красный круг
-Какой третий звук в слове "мох"? "Х") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг
- В тетрадях в пустом прямоугольнике рядом с картинкой пня и мха нарисуйте цветными карандашами схему слова "мох".
Физминутка
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
2. Работа в тетрадях
Упражнение "Читаем слоги"
-Ребята, нужно прочитать слоговые ряды с выделением ударного слога. Я вам прочитаю, как это нужно, а вы повторите за мной. Обратите внимание, что выделенные слоги находятся в разных частях цепочки какие-то в начале, какие-то - в середине, какие-то - в конце.
-В тетрадях напечатаны слова, с которыми мы сегодня с вами знакомились. Их нужно пропечатать, соблюдая расстояние в мизинец между словами. Но прежде, давайте наденем на наши руки волшебные перчатки, чтобы наши пальцы могли быстро и аккуратно пропечатать слова.
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать
Один, два, три, четыре, пять!
III. Заключительная часть
-Ребята, а теперь вы можете слепить из пластилина слова, которые вам сегодня запомнились или понравились. Спасибо за работу!