Виктория Лебединцева
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Заюшкина история»
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей.
Задачи.
1. Образовательные:
- продолжать учить детей прокатывать мяч, отталкивая обеими руками в нужном направлении; - упражнять в лазании в упоре на колени и на предплечье под препятствие; - закреплять умение в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах. 2 Развивающие: - развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, глазомер; - продолжать обогащать представления детей о том, что растёт в огороде, об использовании овощей человеком. 3. Воспитательные: - активизировать интерес детей к выполнению физических упражнений, через игровые задания; - воспитывать дружеские отношения между детьми;
- развивать умение сопереживать и заботиться живой природе. Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности: двигательная.
Оборудование: большие обручи (оранжевый, зелёный, плоские круги, верёвочки, обручи малые, дуги, мячи, малый мяч, конусы ориентиры, атрибуты - игрушка «зайчик», «следы зайчика», овощи для игры, корзинка, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: беседы о зиме, разучивание массажа «Жил, был зайчик», изготовление атрибутов для игры «Сложи овощи в корзину»
Структура
Содержание образовательной деятельности
Планируемый результат
Вводная часть:
Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
Эмоциональный настрой:
Дети проходят в зал. Предложить достать «зеркальце».
«Мы все с зеркальцем играли - растирают ладошки; поднять руки вверх
Зайчик солнечный поймали, - соединить ладошки вверху
Зайка, Зайка озорной - прикладывать ладошки к уху
Поиграй скорей со мной,
Мы все с зайкой поиграли
И друг другу отдали!» - «предлагают» друг другу;
В зале на полу лежат ребристые дорожки, «следы», дети идут по следам, дорожкам, находят игрушку «Зайчика». - Кто это? А зачем к нам прискакал зайчик?
Массаж «Зайка».
Жил – был зайка, - растирают ладошки
Длинные ушки, - прищипывают ушки,
Отморозил зайка - надавливают точку между бровей.
Лобик на опушке,
Отморозил глазки, - поглаживают вокруг глаз,
Отморозил носик - точки возле крыльев носа
Отморозил Зайка
Хвостик на опушке. – растирают поясничный отдел позвоночника.
Зайка в гости прибежал
А домой дорогу не может найти.
-Ребята давайте в лес сейчас пойдем
Домик зайчишки найдем.
Зашагали ножки топ-топ – топ, прямо по дорожке топ – топ (ходьба обычная)
Как зайчики, как зайчики скок – скок, (прыжки с продвижением вперед)
Ну а мишка косолапой широко разводит лапы, (ходьба на внешней стороне стопы)
Впереди из - за куста смотрит хитрая лиса, (ходьба на носочках)
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим (бег)
Вышли дети на лужок, собрались здесь все в кружок. (построение в круг)
Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослым.
Основная часть:
Создание условий для разнообразной двигательной активности детей. Использование игровых технологий. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Осуществление дифференцированного подхода.
О. Р. У.
1. «Стал наш зайка средь травы, уши выше головы»
И. п. - ноги вместе, руки вниз
1-руки вверх подняться на носочки;
2-И. п. Д-6раз, темп средний
2. «Зайке весело стоять, стал он лапками махать.»
И. п. - ноги вместе, руки вниз
1- согнуть руки перед собой,
1-и. п. Д-6 раз, темп средний.
3. «Ну-ка зайка повернись, вот так повернись»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот вправо (влево)
2-и. п. Д- 6 раз, темп средний
4. «На лужайку мы присядем, к лапкам мы тянуться станем»
И. п. – сед, ноги вместе, руки на поясе
1- наклон к правой ноге, дотронуться ладошкой носок правой ноги (левой ноги)
2- и. п. Д- 6 раз, темп медленный.
5. «Зайки лапки ставим вместе, и попрыгаем на месте»
И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях; прыжки на двух ногах на месте. Д- 8 прыжков по 2 раза, темп средний.
Основные виды движений.
- Сколько на нашей полянке сугробов, давайте научим нашего зайчика прыгать.
1. Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. «Сугроб» Д. 3-4 раза, темп произвольный. Способ групповой. Дети отталкиваются и перепрыгивают через предметы и приземляются на согнутые ноги, на носки с перекатом на всю стопу. У каждой группы по 4 предмета (верёвочка, обруч, плоскостной круг).
2. Прокатывание мяча под дугу «Снежный ком» Д- 4-5 раз, темп средний. Способ групповой. Дети наклоняются и отталкивают мяч обеими руками точно под дугу на расстоянии 1,5-2 м.
3. Лазание под дугу в упоре на колени и предплечья за мячом «Уберём снежный ком под дерево» Д- 4-5 раз, темп средний, способ групповой. Дети пролезают под дугу, идут, берут мяч и возвращаются в своё звено.
Подвижная игра «Вкусный обед»
- Поработали на славу, а что же едят зайцы на обед? (ответы детей). Дети берут «овощи»- атрибуты, идут
по кругу и произносят слова:
- Ты наш зайка не ленись! За обед скорей берись! Разбегаются по залу подскоками, по сигналу, занимают нужный обруч. (Оранжевый у кого в руках «морковь», зелёный – «капуста») Д-3 раза
Подготовка организма к выполнению основных видов движений, разогрев всех мышечных групп.
Развитие основных видов движений, физических качеств. Получение положительных эмоций и знаний.
Формирование коммуникативных навыков
Заключительная часть
Снижение двигательной нагрузки к спокойному состоянию ребёнка, сохранив бодрое настроение. Использование здоровьесберегающей технологии. Подведение итогов деятельности. Учёт индивидуального темпа ребёнка.
Инструктор:
Оздоровительная игра для профилактики плоскостопия «Сложи овощи в корзину»
Дети ходят по залу, захватывают пальцами ног «овощи» и опускают их в корзину, называют, чем питается зайцы.
- В город нам уже пора, собирайся детвора! (дети строятся в колонну).
-Электричка отъезжает: Чук-Чук-Чук
Только слышен рельсов стук. (Ходьба «змейкой»).
Рефлексия.
- Куда мы ходили?
- Какую помощь оказали зайчику?
- Чему мы его научили?
- Чем питаются зайцы?
Предлагаю, в группе слепить из пластилина овощи, которыми питаются зайцы.