Анастасия Панова
Консультация для педагогов «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Слышали вы когда нибудь выражение, что после трёх уже поздно? Да конечно об этом написано очень много книг. Но давайте пока в конце этого выражения поставим знак вопроса и попробуем найти ответы. Многие педагоги ОД выбрали круг.
Почему именно круг?По наблюдению психологов, круг является гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. «Утренний круг» задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на весь день. И эта форма стала традицией нашей группы и проводится ежедневно.
Предлагаю через педагогические задачи рассмотреть значимость проведение такой технологии с детьми раннего возраста. Планирование:наша задача соорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).
Проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное событие и т. д.).
Развивающий диалог: вести дискуссию в формате развивающего диалога, т. е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно, не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу. Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.). Равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные воможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т. д.). Наблюдение. Коммуникативное развитие 1. дети стали доброжелательные 2. взаимодействуют друг с другом 3. научились слушать Когнитивное развитие: 1. развитие познавательног интереса 2. предлагают разные пути решения Регуляторное развитие: 1. соблюдают правила 2. подчиняют свои интересы интересам сообщества Навыки, умения, знания: 1. ознакомление с окружающим миром, 2. развитие речи. Развитие детского сообщества: 1. воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу Обеспечение эмоционального комфорта: 1. создание положительного настроя на день, 2. положительного отношения к детскому саду После трех уже поздно! Я считаю что после этого высказывания нужно поставить восклицательный знак. Просто живя, находясь среди людей, наслаждаясь своей жизнью, ребёнок усваивает огромные пласты информации, формирует навыки и создаёт себя. ребёнок до 3-лет не поддаётся прямому обучению вообще, даже если мы поптыетесь это сделать мы не достигнем успеха, по этому нам педагогам необходимо создать благоприятные условия для развития маленького человека. пусть каждое утро малышей станет утром радостных встреч.
=
КОНЕЦ ТЕКСТА