Лучший педагог года Итоги 2024

«Открытка для солдата». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Кудашкина Лидия
«Открытка для солдата». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«Открытка для солдата»

для детей старшей группы

(интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие)

Составила: Кудашкина Лидия Александровна –

воспитатель первой квалификационной категории

Саранск, 2025 г.

Возрастная группа: старшая 5 – 6 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема НОД: «Открытка для солдата».

Цель: изготовление аппликации - открытки к празднику 23 февраля для участия в акции «Письмо солдату», развитие патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщение знания детей о приближающемся празднике День защитника Отечества; о людях военной профессии, о защитниках Родины.

Пробудить интерес у детей к творческому труду.

Закреплять умение разрезать прямоугольники по диагонали, срезать прямые углы.

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Закреплять умение работать ножницами и клеем.

Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем и кисточкой.

Воспитательные:

Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.

Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам.

Предварительная работа: разучивание стихотворения к 23 февраля «Дуют ветры в феврале», подвижные игры «Танкисты», «Летчики», «Матросы». С дошкольниками были проведены беседы, посвященные русской армии её мужественным защитникам, беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Разговор об акции «Письмо солдату»

Методы и приёмы: Вопросы, чтение стихотворения, показ образца, обсуждение плана работы, самостоятельная работа по созданию аппликации.

Материалы и оборудование: На каждого ребенка: иллюстрации военного транспорта, презентация, проектор, открытка, письмо, разноцветные прямоугольники, листы бумаги с фоном, ножницы, клей, кисти, подставка для кистей, клеенки, салфетки.

Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней)

Дети садятся на стульчики в круг.

Воспитатель: Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

Дети: Солдат

Воспитатель: Давайте сегодня вспомним какое стихотворение мы выучили к празднику 23 февраля?

Прочитаем его вместе четко и громко (дети читают стихотворение)

Дети: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рождение.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник?

Дети: День защитника Отечества)

Воспитатель: А кто же такие – защитники? Что они делают?

Дети: Защитники защищают нас и нашу Родину

Воспитатель: Правильно! Поэтому сегодня мы с вами сделаем поздравительную открытку для защитников, которые сейчас на фронте проявляют настоящую отвагу и доблесть, совершают каждодневный подвиг – оберегают наш покой и защищают границы нашей Родины.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный. (Показ картинок: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист)

Воспитатель:

Танк покоряется не многим,

Броню его не прошибить!

Так нелегко танкистам бравым,

В бою дух сильный сохранить.

Воспитатель: Сегодня вы будете делать поздравительную открытку, на открытку мы будем вырезать и приклеивать аппликацию «танк». Давайте посмотрим из каких частей состоит танк на картинке?

Дети: корпус, башня, пушка, и колеса)

Воспитатель: Колёса танка называются гусеницы, потому что находятся очень близко друг к другу и соединены цепью, что бы танк смог преодолевать любые препятствия. Как мы будем клеить колёса?

Дети: близко друг к другу)

Воспитатель: Правильно!

- Сначала мы приклеим корпус, какой он формы?

Дети: Овальный)

- Какой прямоугольник мы для него выберем, короткий или длинный?

Дети: длинный)

- Правильно, а как из прямоугольника получить овал?

Дети: обрезать уголки)

- Затем клеим башню, берём короткий прямоугольник и скругляем только верх.

- После башни что нам нужно наклеить?

Дети: гусеницу, колёса)

- Из каких фигур мы вырежем колёса

Дети: из квадратов)

- Самой последней мы приклеим пушку, а затем украшения «звезду мы наклеим куда?

Дети: на башню).

-Флаг?

Дети: над башней.

- Какие цвета вы видите на флаге Росси?

Дети: белый, синий, красный

- Молодцы

- Что нам нужно положить на стол для того, чтобы сделать аппликацию?

Дети: доска для клея, салфетка для примакивания, заготовка открытки, ножницы подставка для кисточки, тарелочка с деталями)

- Клеем мы будем намазывать на столе?

Дети: нет, на досочке

- А кисточку потом куда?

Дети: на подставку

- Примакиваем наклеенное чем?

Дети: салфеткой

- Теперь девочки и мальчики встают со стульчиков и идут на свои рабочие места.

Физминутка:

Танки едут по полям (Руки в кулачки, крутим кисти вокруг друг друга)

Защищать границы (пальцы в замок)

Мы дадим отпор врагам (изображаем боксирование кулачками)

Никому не скрыться (прячем лицо в ладошках)

Мирным, тихим пусть всегда (одна ладошка гладит другую, меняются)

Будет наше небо (проводим руками над головой)

Что бы мам оберегать (обхватили себя руками)

Нам нужна победа (Поднять соединенные руки вверх)

Воспитатель: Теперь берём стульчики и садимся за столы, освобождаем тарелочки, кладём детали рядом (выполняют). Берём длинный прямоугольник – корпус и обрезаем уголки над тарелочкой (дети обрезают). Затем скругляем верх башни (скругляют). Затем вырезаем колёса гусеницы (вырезают).

- Возьмите заготовку открытки и положите к себе длинной открывающейся стороной. (воспитатель проверяет правильность расположения открытки и раздаёт кисточки)

- Теперь наклеиваем детали, по образцу. (Образец висит на доске, дети наклеивают)

Молодцы! Теперь вклеим внутрь облачко поздравления, я подойду к каждому и подпишу ваши открытки, поднимайте руки, кто закончил.

(Воспитатель собирает подписанные работы, дети убирают рабочее место Раскладывая всё по местам, забирают стульчик и садятся в круг. Дежурные собирают кисти и клейстер.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний:

- Все молодцы, у вас получились замечательные открытки. Напомните мне, к какому празднику мы делали открытки?

Дети: 23 февраля, день защитника отечества

- Кому мы отправим эти открытки?

Дети: солдатам.

- Правильно, нашим самым главным защитникам! Какой военный транспорт мы с вами собрали?

Дети: танк.

- Из каких частей?

Дети: корпус, пушка, башня, гусеницы, звезда, флаг.

Каких цветов флаг России?

Дети: Белый, синий, красный

Молодцы, всё помните.

Рефлексия: (Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

- Понравилось вам сегодня делать аппликацию?

- Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

«Кошка». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе«Кошка». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе Цели: Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Открытка для солдата». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Открытка для солдата». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кудашкина Лидия (УИ 2542721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД