Кудашкина Лидия
«Открытка для солдата». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Открытка для солдата»
для детей старшей группы
(интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие)
Составила: Кудашкина Лидия Александровна –
воспитатель первой квалификационной категории
Саранск, 2025 г.
Возрастная группа: старшая 5 – 6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема НОД: «Открытка для солдата».
Цель: изготовление аппликации - открытки к празднику 23 февраля для участия в акции «Письмо солдату», развитие патриотических чувств у детей.
Задачи:
Образовательные:
Обобщение знания детей о приближающемся празднике День защитника Отечества; о людях военной профессии, о защитниках Родины.
Пробудить интерес у детей к творческому труду.
Закреплять умение разрезать прямоугольники по диагонали, срезать прямые углы.
Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Закреплять умение работать ножницами и клеем.
Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем и кисточкой.
Воспитательные:
Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам.
Предварительная работа: разучивание стихотворения к 23 февраля «Дуют ветры в феврале», подвижные игры «Танкисты», «Летчики», «Матросы». С дошкольниками были проведены беседы, посвященные русской армии её мужественным защитникам, беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Разговор об акции «Письмо солдату»
Методы и приёмы: Вопросы, чтение стихотворения, показ образца, обсуждение плана работы, самостоятельная работа по созданию аппликации.
Материалы и оборудование: На каждого ребенка: иллюстрации военного транспорта, презентация, проектор, открытка, письмо, разноцветные прямоугольники, листы бумаги с фоном, ножницы, клей, кисти, подставка для кистей, клеенки, салфетки.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней)
Дети садятся на стульчики в круг.
Воспитатель: Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
Дети: Солдат
Воспитатель: Давайте сегодня вспомним какое стихотворение мы выучили к празднику 23 февраля?
Прочитаем его вместе четко и громко (дети читают стихотворение)
Дети: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
Воспитатель: Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник?
Дети: День защитника Отечества)
Воспитатель: А кто же такие – защитники? Что они делают?
Дети: Защитники защищают нас и нашу Родину
Воспитатель: Правильно! Поэтому сегодня мы с вами сделаем поздравительную открытку для защитников, которые сейчас на фронте проявляют настоящую отвагу и доблесть, совершают каждодневный подвиг – оберегают наш покой и защищают границы нашей Родины.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный. (Показ картинок: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист)
Воспитатель:
Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Так нелегко танкистам бравым,
В бою дух сильный сохранить.
Воспитатель: Сегодня вы будете делать поздравительную открытку, на открытку мы будем вырезать и приклеивать аппликацию «танк». Давайте посмотрим из каких частей состоит танк на картинке?
Дети: корпус, башня, пушка, и колеса)
Воспитатель: Колёса танка называются гусеницы, потому что находятся очень близко друг к другу и соединены цепью, что бы танк смог преодолевать любые препятствия. Как мы будем клеить колёса?
Дети: близко друг к другу)
Воспитатель: Правильно!
- Сначала мы приклеим корпус, какой он формы?
Дети: Овальный)
- Какой прямоугольник мы для него выберем, короткий или длинный?
Дети: длинный)
- Правильно, а как из прямоугольника получить овал?
Дети: обрезать уголки)
- Затем клеим башню, берём короткий прямоугольник и скругляем только верх.
- После башни что нам нужно наклеить?
Дети: гусеницу, колёса)
- Из каких фигур мы вырежем колёса
Дети: из квадратов)
- Самой последней мы приклеим пушку, а затем украшения «звезду мы наклеим куда?
Дети: на башню).
-Флаг?
Дети: над башней.
- Какие цвета вы видите на флаге Росси?
Дети: белый, синий, красный
- Молодцы
- Что нам нужно положить на стол для того, чтобы сделать аппликацию?
Дети: доска для клея, салфетка для примакивания, заготовка открытки, ножницы подставка для кисточки, тарелочка с деталями)
- Клеем мы будем намазывать на столе?
Дети: нет, на досочке
- А кисточку потом куда?
Дети: на подставку
- Примакиваем наклеенное чем?
Дети: салфеткой
- Теперь девочки и мальчики встают со стульчиков и идут на свои рабочие места.
Физминутка:
Танки едут по полям (Руки в кулачки, крутим кисти вокруг друг друга)
Защищать границы (пальцы в замок)
Мы дадим отпор врагам (изображаем боксирование кулачками)
Никому не скрыться (прячем лицо в ладошках)
Мирным, тихим пусть всегда (одна ладошка гладит другую, меняются)
Будет наше небо (проводим руками над головой)
Что бы мам оберегать (обхватили себя руками)
Нам нужна победа (Поднять соединенные руки вверх)
Воспитатель: Теперь берём стульчики и садимся за столы, освобождаем тарелочки, кладём детали рядом (выполняют). Берём длинный прямоугольник – корпус и обрезаем уголки над тарелочкой (дети обрезают). Затем скругляем верх башни (скругляют). Затем вырезаем колёса гусеницы (вырезают).
- Возьмите заготовку открытки и положите к себе длинной открывающейся стороной. (воспитатель проверяет правильность расположения открытки и раздаёт кисточки)
- Теперь наклеиваем детали, по образцу. (Образец висит на доске, дети наклеивают)
Молодцы! Теперь вклеим внутрь облачко поздравления, я подойду к каждому и подпишу ваши открытки, поднимайте руки, кто закончил.
(Воспитатель собирает подписанные работы, дети убирают рабочее место Раскладывая всё по местам, забирают стульчик и садятся в круг. Дежурные собирают кисти и клейстер.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний:
- Все молодцы, у вас получились замечательные открытки. Напомните мне, к какому празднику мы делали открытки?
Дети: 23 февраля, день защитника отечества
- Кому мы отправим эти открытки?
Дети: солдатам.
- Правильно, нашим самым главным защитникам! Какой военный транспорт мы с вами собрали?
Дети: танк.
- Из каких частей?
Дети: корпус, пушка, башня, гусеницы, звезда, флаг.
Каких цветов флаг России?
Дети: Белый, синий, красный
Молодцы, всё помните.
Рефлексия: (Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
- Понравилось вам сегодня делать аппликацию?
- Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!
Уборка рабочих мест.