Алена Антипина
«Детский календарь». Дидактическое пособие из фетра для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду воспитателем было разработано дидактическое пособие «Детский календарь» для детей старшего дошкольного возраста. Мы решили адаптировать этот календарь для работы с детьми среднего возраста.
Умение планировать и организовывать свою деятельность является важным для каждого человека. Обучение планированию нужно начинать от простого - к сложному. Т. е. сначала надо научить детей планировать какой-то один вид деятельности (аппликацию, лепку, сюжетно ролевую игру и т. д., а потом переходить к планированию своей деятельности в течение дня.
На утреннем круге мы с детьми учимся планировать свою деятельность. Мы выбираем дежурного, который в течении дня будет работать с "Лентой времени" (режимными моментами)
Режимные моменты в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования устойчивой картины миры, в которой ребенок способен ориентироваться и использовать как отправную точку в своей активности.
Активность детей часто выражается в отдельных бесцельных действиях (например, беспорядочный бег по группе). Во избежание этого, можно направить, настроить детей на побуждение к целесообразной полезной занятости. Здесь мы организуем детей в круг и просим сделать свой выбор. (дети ставят свое фото напротив выбранной картинки)
после прогулки мы снова обращаемся к нашему календарю и с помощью выбранных картинок отмечаем погоду
Очень важным и интересным моментом, является "Загадка дня". картинки к загадке выставляются 1 раз в неделю по теме недели. Дети опять же с помощью своих фото, делают свой выбор. В течении недели или в конце, когда тема пройдена, дети смотрят, правильно ли они отгадали загадку и могут изменить свое мнение.
Внизу нашего календаря имеются кармашки, в которых лежат карточки с играми: подвижные, пальчиковые. С помощью голосования мы выбираем игры, в которые будем играть в течении дня.
Какие задачи помогает решать работа с этим календарем?
-повышает познавательную активность, инициативность детей
-воспитывает чувство ответственности, самостоятельности, желания планировать свою деятельность.