Марина Губирова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек»
в подготовительной группе по обучению грамоте :
«Знакомство с буквой ф»
Воспитатель: Губирова М. Р.
г. Терек 2015-2016
Обучающие :
• Совершенствовать диалогическую речь;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Знакомство с буквой ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Упражнять в звукобуквенном анализе слова;
• Закреплять умение находить место звука;
• Закреплять умение делить слова на слоги;
• Повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные;
• Закрепить умение составлять предложения;
• Пополнять словарный запас.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать людям;
• Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
• Техническое оснащение: проектор, экран,
• Цветик-семицветик
• Видеоматериал: изображение филина, факела, фонтана, фиалки, флота, 4 страница азбуки.
• Раздаточный материал: азбука, простые и цветные карандаши, тетради.
Предварительная работа:
• чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
• викторина «По дорогам сказок»;
• придумывание стихотворении о весне.
Ход занятия:
. Орг. момент. (Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, из какой сказки этот цветок?
Дети: Цветик Семицветик.
Воспитатель: Кто главный герой этой сказки? (Женя)
- Какие пустяковые, ненужные желания загадала девочка Женя?
(игрушки пожелала, на северный полюс захотела)
-Как вы думаете, какое важное желание она загадала?
(Чтобы Витя выздаровил)
У нас тоже этот цветок волшебный, и мы тоже будем загадывать свои желания.
- Кто хочет загадать?
А я оторву один лепесточек.
1. Ребенок загадывает.
- Это желание исполнится, если мы выполним вот такое задание.
- Посмотрите, как вы думаете, почему я разделила эти буквы на две группы? (в одной группе гласные, а в другой согласные)
- Кто назовет гласные? (А, О, У, И)
- Почему вы думаете, что эти буквы гласные? (когда произносится, не мешают губки и зубки)
- Кто назовет согласные. (М, Н, П., Р., ….)
- Почему вы думаете, что они согласные?
(губки и зубки мешают, когда их произносим)
Воспитатель: А теперь посмотрите, на эти картинки, я назову их, а вы внимательно послушайте и угадайте, какой одинаковый звук есть в этих словах? (телефон, фонарь. флажок, кофта, туфли)
Слайд №1
Дети: Звук Ф.
Воспитатель: -Сегодня мы познакомимся с новой буквой Ф.
Слайд№2
- На что похожа это буква?
- Как фыркает еж? (фыр – фыр – фыр)
А теперь произносите, эту букву, как вы думаете, согласный или гласный звук?
Дети: Согласный, потому что, когда произносим букву Ф, нам губки и зубки мешают.
2. А теперь, кто загадает следующее желание?
Ребенок загадывает.
И это желание исполнится, если мы выполним следующее задание.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Слайд№3
Филин - крупная, ночная птица отряда сов.
Гнезда филина– это ямки на земле без подстилки, которые вытаптывает самка. Иногда гнездо филина расположено на дереве. Однако в строительстве такого гнезда филин не принимает участия – занимает гнезда, покинутые хищными птицами.
Сообщение о филине. Слайд№4
Факел-светильник на рукоятке, где укреплена чаша с горючей смесью.
Традиция зажигать Огонь существовала еще в Древней Греции: она напоминала о подвиге Прометея, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. В истории современных Игр Олимпийский огонь был впервые зажжен в 1928 году в Амстердаме, а в 1936 году, перед играми в Берлине, состоялась первая Эстафета огня — идея ее проведения принадлежала Йозефу Геббельсу. Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, откуда эстафетой доставляют до места проведения Игр с помощью факела.
Фиалка – это комнатная растение.
Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: Они собирают грязный воздух, т. е. углекислый газ, и дает чистый воздух, кислород.
Слайд №5
фиалка узамбарская
Это лучшее средство от стрессов и снятия усталости. В момент цветения она обладает настолько магической силой
воздействия, что хозяин постигает духовные истины, ищет покоя и учится расслабляться. Соберите коллекцию роскошных цветущих корзинок фиалок – и вы почувствуете уверенность и ощущение защиты.
Фиалки с белыми цветами хороши для любых домов, но особенно для тех, в которых живут дети. Белый цвет — это как белый лист, начало. Белый — это цвет чистоты. Белые фиалки поддерживают чистую атмосферу в доме. Они избавляют пространство от энергий нечистых мыслей и скверных чувств. Если в доме много белых фиалок, воздух там будет как будто звенеть. Очищающее действие белых фиалок может выгнать из дома бытовых насекомых, в особенности, муравьёв.
Слайд№6
Воспитатель: У вас было домашнее задание сочинить стихотворение про фиалку.
- Кто сочинил(3-4 ребенка читают)
Слайд№7
Фонтан – это сооружение для подачи и выбрасывания воды из труб под напором.
Слайд№8
А это поющий фонтан, который построен в Нальчике, …
Фонтан, построенный на искусственном озере Бурж в Дубае, является самым дорогим фонтаном в мире.
Флот- есть морской флот- это соединение всех морских судов, есть еще воздушный флот- это соединение всех воздушных авиаций.
Слайд№9
Слайд №10
ФИЗ- МИНУТКА:
3. А сейчас загадаем третье желание. Кто загадает?
Ребенок загадывает. И это желание исполнится если мы прочитаем вот эти слова.
ФАНТ,ФАСОЛЬ,ФАРТУК, ТУФЛИ, ФИКУС,ФИНАЛ, ФИШКА,ФОРМА.
4. Теперь нужно загадать четвертое желание.
(ребенок загадывает)
Это желание исполнится, если выполним такое задание.
Нужно придумать предложения со словами: кофта, конфета.
5. Ребенок загадывает пятое желание. И это желание исполнится, если мы выполним такое задание.
Работа с книгой. (стр. 4)
Пишут слова флаги, сова.
Слайд№11
6. Ребенок загадывает шестое желание.
Это желание исполнится, если выполним такое задание
Чтение столбиков слов детьми, постановка ударения.
Повторное чтение выделяя ударного гласного звука.
Слайд№12
7. Сейчас загадаем последнее желание, это тоже исполнится, если мы выполним такое задание
Откройте тетради и напишите красиво букву Ф и слоги.
Молодцы вы все хорошо поработали и сегодня мы познакомились с новой буквой Ф, повторили гласные и согласные буквы.