Ирина Зотова
Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей давать характеристику звука.
2. Учить выделять звук в словах.
3. Развивать слуховое внимание
4. Продолжать учить детей делить слова на слоги и определять их количество.
5. Учить определять в какой части слова находится звук.
6. Познакомить с предлогом «У», учить составлять с предлогом предложения.
7. Познакомить детей с буквой, закрепить понятие «буква», учить печатать ее в тетрадях.
8. Развивать внимание, мышление, память.
Ход занятия.
Организационный момент:
I. Отгадайте загадку:
Публикация «Знакомство со звуком и буквой У, Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический (утюг).
- На какой звук начинается отгадка? Назовите еще слова, которые начинаются на звук «У». (ответы детей)
- А как же получается звук «У», как мы его с вами произносим? Посмотрите друг на друга и произнесите этот звук. Что вы увидели?
Губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук «У» – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает.
Дайте мне характеристику этому звуку. Какой он? (гласный, его можно петь, потому что во рту нет преграды). Каким кружком обозначаются гласные звуки? (красным)
II.
Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Звуковая мозаика». Я вам буду называть слова. Если вы услышите в слове звук «У», то положите красный квадратик, если в этом слове этого звука нет – то желтый. У вас 9 квадратиков, значит и слов тоже будет девять. Выкладываем квадраты слева на право. (1- жук, 2 –жаба, 3-улица, 4-мыло, 5-шум, 6-лыжи, 7-муха, 8-ива, 9-нитка)
- У кого получился такой же рисунок, тот верно сделал задание.
- Следующая игра «Телеграф» -мы будем делить слова на слоги и определять в какой части слова находится звук У. Например: му-ха (звук «У» находится во 2-ой части слова)
Слова: уточка, карусель, губы, утюг, жуки, парус, петух, сумка, утенок.
Физминутка.
Улитка медленно ползет,
На себе свой дом везет.
Сжалась, снова развернулась,
Потянулась, потянулась.
Высунула рожки:
«Как живете, крошки?»
III. Знакомство с предлогом «У»
Буква У может обозначать короткое слово «у» - это предлог.
-Послушайте: «У гусыни гусенок». Я составила предложение с предлогом у. Сколько слов в этом предложении? Назовите первое (второе, третье) слово в предложении. Какой по счету в предложении предлог «у»?
-Возьмите карточки и составьте по ним предложения.
У паука паутина
У куклы туфли.
У дуба желуди.
У дедушки удочка.
У утки утята.
У бабушки капуста.
-Сколько слов в предложении? Назовите первое слово в предложении (второе, третье). Какой по счету в предложении предлог у?
-Что мы с вами составляли? С каким предлогом мы составляли предложения?
Знакомство с буквой:
«У». Удобная буква
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
- Уточнить сколько элементов у буквы.
-Это буква «У». Она состоит из двух палочек – длинной и короткой.
Показ печатания буквы на доске. Самостоятельная работа детей в тетрадях.
Итог: С каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы делали сегодня?