МААМ-картинки

Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я»

Светлана Агафонова
Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я»
▼ Скачать +Заказ

Обучение грамоте в подготовительной группе

на тему «Знакомство с буквой Я»

Задачи:

-Познакомить с гласной буквой Я;

-составлять предложение по картинке из трех слов; называть первое, второе, третье слово в предложении; обозначать слова в предложении короткими полосками;

-выполнять звуковой анализ слова; определять место ударного гласного звука.

Ход занятия

1. Организационный момент

Скалит зубы волк из клетки-

Там волчище –мать и детки. (улыбка)

Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Я“» размещена в разделах

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот. (домик открывается)

Посмотрела, а потом

Поздоровалась с кротом. (язык здоровается с подбородком)

2. Повторение чистоговорки

Бяка-бяка-бяка-вот какая забияка.

Ял-ял-ял-кисель полезный,в нем крахмал.

Яр-яр-яр сделал стол и стул столяр.

В:-Какой звук часто слышался в этих слогах?

Д:-Я

В:-Правильно,Я. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Я. (выставляется буква).

Всем на свете буква Я

Доложить готова.

А вы знаете кто Я?

Вы не знаете кто Я?

Буква, слог и слово!

В:-Звуки мы слышим, а буквы мы видим, читаем, пишем. Давайте рассмотрим букву Я. Из каких элементов состоит буква Я?

Д:-Я состоит из длинной палочки, полукруга, коротенькой палочки.

В:-Давайте мы составим букву Я из пластилиновых палочек.

Д:-Выкладывают

3. Угадай ребус

7 я

4. Физминутка

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснёт.

5. Игра «Лесенка»

Я

Я - -

Я - - -

Я - - - -

Я - - - - -

Я - - - - - -

( возможные варианты ответов:яма,яхта,ягода,яблоко,ящерица)

6. Работа над предложением

В:-Рассмотри картинку. Скажи, что делает девочка?

Д:-Девочка собирает ягоды.

В:-«Девочка собирает ягоды»-что это?

Д:-Это предложение.

В:-Обозначьте длинной полоской предложение.

В:-Назовите слова этого предложения. Обозначьте каждое слово короткой полоской. Сосчитайте, сколько слов в предложении. Какой полоской обозначаем первое слово?

Д:-С уголком.

В:-Почему первое слово обозначаем полоской с уголком?

Д:-Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

В:-А остальные слова в предложении как обозначаем?

Д:-Коротенькой полоской.

В:-Что ставим в конце предложения?

Д:-Точку.

7. Звуковой анализ слова (индивидуально)

(ягода, язык, яблоко, яма, опята, маляр, столяр)

8. Подведение итогов занятия

Список литературы

1. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина,Л. Е. Журовой,Н. В. Дуровой. Обучение дошкольников грамоте. -М. :Школьная пресса,2011г. -192с.

2. Занимательное азбуковедение:материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. -Учитель,2007г. -252с.

3. Тригер Р. Д. ,Владимирова Е. В. Звуки речи,слова,предложения-что это?Тетрадь№1

4.https://festival.1september.ru/articles/522080/

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Консультация-практикум для родителей «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе» Цель: Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: 1. Активизировать знания родителей о звуках,.

Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы» Предмет:Обучение грамотеКласс:1 Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. [/b] Цель:.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с ролью буквы Ё» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема:. ЗАС (ёлка)» Группа:.

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Занятие по коммуникации.

Знакомство детей с буквой и звуком У Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква» Задачи: Образовательные: Научить ребенка выделять.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 13:48
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД