Всё для создания условий формирования навыка уверенного дифференцирования парных согласных «в-ф». Большой выбор упражнений для формирования умения отчётливо и правильно произносить изолированные звуки [в]-[ф], звукоподражательных слов с данными звуками. Готовые к применению конспекты занятий и НОД на развитие фонематического восприятия этих парных согласных. Самодельные игры и дидактические материалы для организации артикуляционной гимнастики, сравнительной характеристики звуков [в]-[ф]; их дифференциации в предложениях. Слышим и различаем: то на крыше Фыркнет кот Фока, то в лесу заВоет Волк.
В - Ф: произношение, дифференциация, обучение грамоте
Содержится в разделах:
Всего публикаций 293.
Все разделы
| Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [в], [в’] буква «В» для детей с ТНР подготовительной группы Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Звуки [в], [в’] буква «В»» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение...
Конспект группового логопедического занятия «Звук [в], буква «В» для детей с ТНР подготовительной группы Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме «Звук [в], буква «В»» для детей с ТНР подготовительной группы. Цель: расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Задачи:...
Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий - Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» в старшей возрастной группе
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» в...» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей возрастной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: закреплять знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (А, О, У. И, Э, Ы) Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; •...
«Человек. Части тела. Звуки [В]-[Ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Человек. Части тела. Звуки В – Ф» Цель: познакомить со звуками В и Ф, формировать лексико-грамматический строй речи. Задачи: расширять словарь по теме «Человек», учить...
Упражнения с буквой Ф Упражнения с буквой: Ф ф 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Фиолетовый фломастер все неправильно раскрасил, Флаг, жираф, фонтан — все это фиолетового цвета. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Ф] и [Ф’] из этого стихотворения...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Звуки [В] — [В’]. Буква В» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Цель: Знакомство со звуками В — Вь. Буква В Задачи: Коррекционно-образовательные: – учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане; – познакомить с буквой В. Коррекционно-развивающие: – развивать умение у...
Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий - «Звуки [Ф] — [Ф’]. Заучивание стихотворения. Закрашивание предметов одежды». Конспект занятия во второй младшей группе
Статья ««Звуки [Ф] — [Ф’]. Заучивание стихотворения. Закрашивание предметов...» ФИО педагога: Бруева Маргарита Николаевна. Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа. Форма организации детей: групповая. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема:...
Конспект логоритмического занятия «Животные жарких стран. Звуки «[Ф] и [В]» Оборудование: презентация. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление - приятно! Дышится легко, ровно, глубоко....
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в подготовительной группе НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения делить слова на слоги; - воспитывать умение слушать друг...
Сказка «Ворона Варвара» (звуки [в]-[в’]) На самой верхушке старой берёзы у вороны Варвары было гнездо. Большое, тёплое и крепкое гнездо. Хорошо там жилось вороне. Все сверху было видно! Видела ворона как на смену тёплому, солнечному лету, пришла осень с жёлтыми листьями и дождями. Как осень сменила зима со снегом,...
Конспект логоритмического занятия «Профессии. Прямые слоги со звуком [в] и буквой «В» Оборудование: музыка «Кавказская пленница»; презентация. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление - приятно!...
«Звуки [ф], [ф’] и буква Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуки [ф], [ф’] и буква Ф. Задачи: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф’]. Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ф, ф’] в ряду звуков, слогов, слов. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать представления о родственных...
Дидактическая игра «Вова ловил, а Лола ловила» для дифференциации звуков [Л] и [В]