Всё для создания условий формирования навыка уверенного дифференцирования парных согласных «в-ф». Большой выбор упражнений для формирования умения отчётливо и правильно произносить изолированные звуки [в]-[ф], звукоподражательных слов с данными звуками. Готовые к применению конспекты занятий и НОД на развитие фонематического восприятия этих парных согласных. Самодельные игры и дидактические материалы для организации артикуляционной гимнастики, сравнительной характеристики звуков [в]-[ф]; их дифференциации в предложениях. Слышим и различаем: то на крыше Фыркнет кот Фока, то в лесу заВоет Волк.
В - Ф: произношение, дифференциация, обучение грамоте
Содержится в разделах:
Всего публикаций 287.
Все разделы
| Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
«Звуки [Ф] — [Ф’]. Заучивание стихотворения. Закрашивание предметов одежды». Конспект занятия во второй младшей группе ФИО педагога: Бруева Маргарита Николаевна. Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа. Форма организации детей: групповая. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема:...
Конспект логоритмического занятия «Животные жарких стран. Звуки «[Ф] и [В]» Оборудование: презентация. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление - приятно! Дышится легко, ровно, глубоко....
Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий - Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в подготовительной группе
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в...» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения делить слова на слоги; - воспитывать умение слушать друг...
Сказка «Ворона Варвара» (звуки [в]-[в’]) На самой верхушке старой берёзы у вороны Варвары было гнездо. Большое, тёплое и крепкое гнездо. Хорошо там жилось вороне. Все сверху было видно! Видела ворона как на смену тёплому, солнечному лету, пришла осень с жёлтыми листьями и дождями. Как осень сменила зима со снегом,...
Конспект логоритмического занятия «Профессии. Прямые слоги со звуком [в] и буквой «В» Оборудование: музыка «Кавказская пленница»; презентация. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление - приятно!...
«Звуки [ф], [ф’] и буква Ф». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуки [ф], [ф’] и буква Ф. Задачи: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф’]. Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ф, ф’] в ряду звуков, слогов, слов. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать представления о родственных...
Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий - Дидактическая игра «Вова ловил, а Лола ловила» для дифференциации звуков [Л] и [В]
Статья «Дидактическая игра «Вова ловил, а Лола ловила» для дифференциации...»
Дидактическая игра «Холодильники» для дифференциации звуков [Л] и [В]
Конспект логоритмического занятия «Транспорт. Звук и буква В» Оборудование : музыка «Кавказская пленница»; презентация; бумажные автомобили и зеркала (по количеству детей. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. (Слайд 1-пустой) - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется...
Конспект логоритмического занятия «Головные уборы. Прямые слоги со звуком «[Ф], [Ф’]» Оборудование: музыка «Кап-кап»; презентация; мяч. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. (Слайд 1-пустой) - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление -...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква «Ф» Задачи: Познакомить детей с глухим согласным звуками ф, [ф’] и с буквой Ф; Продолжать работу звуковому анализу слов на основе наглядных схем и картинок; Определять позицию звука в слове; Формировать умение выделять ударный слог. Ход занятия: 1.Организационный момент Игра...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [В]-[В’] и буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звуки [В- В’] и буква «В» Цель: знакомство со звуками [В и В’], буквой «В». Задачи : 1) Учить давать характеристику звуков; 2) Формировать навыки фонематического восприятия; 3) Закрепить умение находить место звука в...
Конспект логоритмического занятия «Обувь. Звук [Ф’] и буква Ф» Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей, музыка «Вальс Штрауса»; презентация; мяч. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. (Слайд 1-пустой) - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [ф], буква Ф» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Ф], Буква «Ф». Цель:Закрепить правильное произношение звука Ф. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Познакомить детей со звуком [Ф] с опорой на артикуляционные признаки. -...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [В] и [В’]. Буква В» Тема: «Звуки В и В’. Буква В» Цель: знакомство со звуками В и В’, буквой В. Задачи: 1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове. 2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические...
Занятие по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква «Ф» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе " Звук "Ф" и буква "Ф". Цели: Развивающие: - познакомиться со звуками твердым Ф и мягким Ф. - учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; -познакомить...