Ольга Палий
Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте.
Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О
Задачи: - закреплять понятия «звук» и «буква»
- познакомить со звуком [о] и буквой О
- развивать устную речь
- развивать мелкую моторику руки
- познакомить с новым словом МИМОЗА
- закрепить навыки рисования красками
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия
- Ребята, а вы любите ходить в гости? Жители страны «Буквария» хотят с нами познакомиться. В этой стране живут буквы. Они пригласили нас в гости. Чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, нужно выполнить задания. А поедем мы с вами сегодня на паровозе. Отправляемся.
• Первая остановка. На столе лежит конверт с заданием.
- Послушайте стихотворение:
Рады, рады, рады
Светлые березы
И на них от радости
Расцветают розы
- Какую ошибку допустил поэт в своем стихотворении? (Розы не могут расти на березе)
- Что такое розы? (Розы – это цветы)
Педагог демонстрирует рисунок с цветком розы. (закрепить на магнитной доске)
-Раздели слово на части. (Ро-зы)
Сколько частей в слове? (В слове розы две части)
Эти части называются слоги. Произнесем первый слог (Ро-)
Какой звук тянется? (Звук [о]) Значит это какой звук? (гласный).
-Молодцы! С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.
• Вторая остановка. Конверт с заданием.
Загадка: Желтые пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках … (мимоза)
-Верно. Нужно собрать разрезную картинку.
- Молодцы! Давайте разделим слово мимоза на слоги. Назовите второй слог. (-мо-) Какой звук тянется? (Звук [о]) (рисунок мимозы вешаем на доску)
- Наш паровоз отправляется дальше.
Физминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
• Третья остановка. Дети ищут конверт с заданием.
- Ребята, отгадайте загадку
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
А на брюшке полоса,
Потому, что я … (оса)
- А как сказать, когда их много? (осы) Раздели слово на части. (о-сы)
Сколько частей в слове? Назовите первый звук.
-Осы полетели на полянку с цветами. (рисунок осы крепим на доску)
- Молодцы! Все задания мы выполнили. Что мы сегодня делали? Какой звук мы искали в словах? (звук [о]) Что такое «звук»? (то, что слышим) Что такое «буква»? (то, что пишем)
-Звук [o] записывается буквой О. Посмотрите на нее
В этой букве нет угла
Оттого она кругла
До того она кругла
Покатиться бы могла.
- На что похожа эта буква? Почему? Ребята, вот мы и познакомились с одним из жителей страны «Буквария». Как его зовут? (Буква О)
• Возьмите кисточку и нарисуйте в воздухе букву О.
- А теперь, давайте нарисуем большую букву О красками.
- Какой праздник скоро мы будем праздновать? В этот праздник мы поздравляем мам, бабушек? (8 марта). Я вам предлагаю побыть немного волшебниками, и превратить нарисованную букву в портрет мамы или бабушки. К празднику мы устроим выставку «Наши дорогие и любимые…»