Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У»
Задачи:
-Познакомить с гласной буквой У;
-продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком;
-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с заданным звуком;
-учить составлять предложения из трех слов, обозначать слова в предложении полосками.
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
Широка Москва-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны
От краев и до десны.
Я слегка прикрою рот,
Губы- «хоботом»вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у-у.
2. Фонетическая зарядка
В:- У-у-у-у! Кто может издавать такие звуки?
Д:-волк
В:- Давайте и мы с вами попробуем пропеть песенку волка
Д:-У-у-у-у-у!
В:-Какой это звук?
Д:- это гласный звук
3. Выдели звук [У] в словах
В:-Умница, улей, уши, урна, узел, ушки.
А) Я произнесу слова без последнего звука [У] ,а вы закончите слово и скажите, какой в нем последний звук.
-Кенгур…у, потом….у, почем…у, вверх…у, вниз….у, сраз…у.
4. Знакомство с буквой У
В:- Ребята, звук [У] обозначают гласной буквой У. Посмотрите на нее.
В:-Буква У совсем проста : тянет рожки из….хвоста. (Г. Ванюхина)
В:- Из скольких палочек она состоит?
Д:-Из двух палочек.
В:-Какие это палочки?
Д:-Одна длинная, другая короткая.
В:-С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой?
Д:- С левой стороны.
В:- Давайте выложим букву У из ленты.
В:-Какую букву выложили?
Д:-Букву У.
В:- Почему мы букву У выложили из красной ленты?
Д:- это гласная буква.
5. Физминутка «Утки»
Ути-ути-утки, (вперевалочку идут по кругу друг за другом)
Уточки малютки.
На волнах качались, (приседают)
Брызгались, плескались. (встают, машут руками, как крылышками)
6. Работа над предложением (тетрадь №1,стр. 30)
В:-Посмотрите на картинку. Что делает девочка?
Д:- Девочка кормит птиц.
В:- Девочка кормит птиц. Что это?
Д:-Предложение
В:- Слова в предложении будем обозначать короткими полосками. Назовите первое слово в предложении.
Д:-Девочка (выкладывают первую полоску с уголком)
В:- Какое второе слово?
Д:- кормит (выкладывают вторую полоску)
В:-Какое третье слово?
Д:-птиц (выкладывают полоску)
В:- В конце предложения ставим точку.
7. Звуковой анализ слов груша и сумка
(делают самостоятельно, а один ребенок анализирует у доски,выделяя,характеризуя и обозначая фишками и гласными буквами каждый звук)
В:- Сколько звуков в слове груша?
Д:-пять
В:-сколько согласных звуков в этих словах?
Д:-три
В:-сколько гласных в словах?
Д:- два
В:-какой звук в слове груша всегда твердый согласный?
Д:-Ш
В:-после какого согласного звука в слове слышится звук [У] ?
Д:- После согласного звука [Р].
(В такой же последовательности разбирается слово сумка)
8. Подведение итогов занятия
В:- С какой буквой вы сегодня познакомились?
Д:-С буквой У
В:- Какая эта буква?
Д:-Гласная
В:- Из скольких палочек состоит буква У
Д:- Из двух.
Список литературы
1. Тригер Р. Д. ,Владимирова Е. В. Звуки речи,слова,предложения-что это?Тетр. 1-Смоленск:Изд-во «Ассоциация 21в.»2003г. -72с.
2. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2015.-256с.
3. Обучение дошкольников грамоте по методика Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой. Методические рекомендации. Игры-занятия. -М. :Школьная Пресса,2011.-192с.