Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Знакомство с буквой М;
-формирование навыка чтения слогов,слов,предложений;
-составление предложения.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
(медленно открыть рот,подержать5-10 сек. ,медленно закрыть рот)
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
(покрутить хоботком вправо-влево)
Мой язык совсем не глуп-
Ходит кругом возле губ.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
(кончиком языка погладить изнутри по кругу верхнюю губу и нижнюю губу, закусить верхними зубами нижнюю губу,затем нижними зубами-верхнюю)
Вот худышка-щеки впали:
Видно есть ему не дали.
(втянуть углы рта в рот и резко вытолкнуть.)
В:-Как мычит корова?
Д:-Му-у-у-у
2. Введение в тему
В:-Посмотрите на картинки на доске, назовите их.
Д:-Сом,дом,гном,ком
В:-Какой звук слышится в конце каждого из них?
Д:-Звук [М]
В:-Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Его нельзя петь, открыв рот. Есть преграда –губы. Поэтому звук [М]-согласный. Какой фишкой обозначаем согласный звук?
Д:-Синей фишкой
3. Новая тема
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
В:-Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить эту букву? Как эти палочки расположены?
Д:-Нужно взять четыре палочки, две длинных и две коротких. Длинные палочки стоят прямо, а коротенькие сложены между ними уголком вниз.
В:- Давайте сложим букву М из пластилина.
Д:-Выкладывают
4. Закрепление
А) Соединяем буквы
М___А
М___О
М___У
М___Ы
М___Е
Б) Читаем слоги
МА
АМ
В)
МА-МА, МУ!
МУ, МА-МА!
5. Работа над предложением
Придумай предложение. Каждое из слов предложения должно начинаться со звука [М]. Например: Мама моет Марину.
6. Подведение итогов занятия
В:- Давайте вспомним с какой буквой вы познакомились?
Д:-С буквой М. Она согласная.
В:-Из скольких элементов состоит эта буква?
Д:-Из четырех.
В:-Молодцы!
Список использованной литературы
1.https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/03/artikulyatsionnye_uprazhneniya.doc
2. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. -СПб. :ООО»Издательство «Детство –ПРЕСС»,2015.-256с.