Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
-познакомить с буквой Ы;
-учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги, определять ударный гласный звук в слове;
- продолжать учить детей производить звуковой анализ слов мышка.
1. Организационный момент
Фонетическая зарядка
В:- Давайте с вами вспомним как гудит пароход
Д:- Ы-ы-ы-ы-ы-ы
В:-Как пыхтит тесто?
Д:-Пых-пых-пых-пых
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
В: -Какой одинаковый звук есть в словах: рыба, мышка, дым, бык, сыр, лыжи, рысь?
Д:-Звук [Ы]
В:-Какой это звук?
Д:-Гласный
В:-Почему вы считаете, что он гласный?
Д:- При произнесении звука нет преграды.
В:-Какой фишкой обозначаем?
Д:-Красной
2. Знакомство с буквой Ы
(выставляется буква Ы)
А вот шагает буква Ы,
Без Ы не выучитесь Вы.
(В. Степанов)
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой,увы.
(А. Шибаев)
3. Характеристика буквы
В:-Из каких элементов состоит буква Ы?
Д:- Из двух палочек и круга
В:- Давайте нарисуем ее в воздухе и выложим из фасоли.
Д:-выкладывают букву из фасоли
4. Игра «Один-много»
В:- Я скажу одно, а вы много.
Нарцисс- нарциссы
Флокс-флоксы
Георгин-георгины
Пион-пионы
Автобус-автобусы
Троллейбус-троллейбусы
Хоровод-хороводы
Кран-краны
Стол-столы
В:- Давайте найдем букву Ы в алфавите. Буква Ы стоит без картинки. Почему,как вы думаете?
Д:- На Ы нет слов. Ы встречается только в середине и в конце слова.
5. Деление слов на слоги
(сколько в слове гласных, столько и слогов)
Ды-ня,цве-ты,кры-са,коз-лы,боб-ры,тык-ва,о-гур-цы,по-ми-до-ры,спи-цы,кры-ша,плы-вет,крас-ный,ша-ры.
6. Работа над предложением (стр. 23,тетр. №1)
В:-Рассмотрите картинку. Что делает девочка?
Д:-Девочка вяжет.
В:-Обозначь длинной полоской предложение.
В:-Называй слова предложения и обозначай каждое слово короткой полоской.
В:-Какое первое, второе слово? Сколько слов в предложении?
В:-Чем вяжет девочка?
Д:-Девочка вяжет спицами.
В:- Называй каждое слово в предложении и обозначай его короткой полоской. Сколько слов в предложении?
Д:-Три
В:-Чем отличается второе предложение от первого?
Д:-В первом предложении два слова, во втором три слова.
В:-А теперь давайте поставим ударение в словах.
В:- Для того,чтобы найти ударный гласный звук в слове надо позвать это слово. Давайте позовем слово де-е-е-евочка
В:-какой звук тянется дольше других?
Д:- [е]
В:- значит ударный гласный звук в этом слове будет [е].
(Так разбираем каждое слово в предложении)
7. Звуковой анализ слов (индивидуально)
рыба, мыло, мышка, шары
(звуки а, ы заменяем на буквы)
Список литературы:
1. Тригер Р. Д. ,Владимирова Е. В. Звуки речи,слова,предложения-что это?Учебник-тетрадь для инд. и групповых занятий. Изд-во "Ассоциация 21в. "2003г. -72с.
2. Обучение дошкольников грамоте по Л. Е Журовой,Н. В. Дуровой. Игры-занятия. -М. :Школьная Пресса. 2011г. -192с.