лариса калмыкова
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• формирование правильного произношения звука [Л];
• уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия „В гостях у клоуна Лоло, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.
2. Коррекционно-развивающие:
• развитие артикуляционной и мелкой моторики;
• развитие плавного длительного выдоха;
• развитие фонематического слуха;
• развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
• формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, буратино, незнайки; шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением самолета, мыльные пузыри, картинки мячей, часы с клоуном и картинками со звуком [Л], зеркало.
Ход занятия:
Этапы занятия Содержание
1. Организационный момент Логопед :
“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
-Как ты думаешь, кто это?
Покажи среди героев.
Ребенок показывает клоуна.
2. Сообщение темы Логопед :
“- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.
3. Развитие длительного и плавного выдоха Логопед :
“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?
Ребенок:
Мыльные пузыри.
Логопед :
- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?
Ребенок:
- Да.
Логопед :
- Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!
4. Артикуляционная гимнастика Логопед :
“- Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй”. Молодец!
Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки.
5. Произнесение изолированного звука Логопед :
“- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?
Ребенок:
- На автобусе, на поезде, на корабле, на самолете.
Логопед :
- Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает”. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.
Ребенок совместно с логопедом произносит звук [Л].
6. Анализ артикуляции Логопед :
“- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок:
- В улыбке.
Логопед :
- А где находится язычок?
Ребенок:
- Язычок между передними зубами.
Логопед :
- Звук [Л] он какой гласный или согласный?
Ребенок:
- Согласный.
Логопед :
- Давай еще раз изобразим как гудит самолет.
7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи Логопед :
- Когда самолет взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобрази это.
И наоборот. Когда самолет где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь звук становится сильнее.
Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л].
8. Развитие фонематического слуха Логопед :
“- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].
- Молодец!
Ребенок показывает клоуна, когда услышит звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].
9. Автоматизация звука в слогах Логопед :
- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.
Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мяча. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мяча. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.
Ребенок произносит слоги.
10. Физкультминутка Логопед :
Жил-был клоун Лоло
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)
И танцевал вприсядку. (приседания)
Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)
И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)
Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)
И солнцу улыбался. (улыбнуться)
Ребенок повторяет за логопедом упражнения.
11. Автоматизация звука в слогах.
12. Автоматизация звука в начале слова Логопед :
- Клоун любит жонглировать. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.
Логопед произносит слоги, ребенок повторяет слоги и кидает су-джок шарики в шляпу клоуна.
Ла-ла-ло ло-ло-ла лы-лы-лу лу-лу-ло ла-лы-ла
Логопед :
“- Просмотри на эти часы. Клоун предлагает нам поиграть. Он будет показывать картинку, а ты называй ее”.
Ребенок называет картинки.
Логопед :
- «А теперь вспомни и назови картинки, которые тебе показывал клоун.»
Ребенок называет картинки с опорой на контурное изображение предметов.
13. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки Логопед :
“- Мы с тобой так заигрались и не заметили, что у клоуна оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить”.
Ребенок с помощью шнурка привязывает пуговицу клоуну.
14. Итог занятия Логопед :
- Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался.
Тебе понравилось занятие?
Ребенок:
- Да.
Логопед :
- Как звали клоуна?
Ребенок:
- Лоло.
Логопед :
- Какой звук мы учились произносить?
Ребенок:
- Звук [Л]
Логопед :
- Клоун тебе на память о занятии дарит воздушный шарик.