МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах»

Юлия позднякова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Цели:

1)Коррекционно-образовательные

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить звук [р] в прямых слогах и в словах с этими слогами.

2) Развивающие

Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, развитие фонематического восприятия. Овладение грамматическими категориями словоизменения. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.

3) Воспитательные

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах“» размещена в разделах

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, стремления овладеть правильной речью.

Оборудование:

Зеркало, игрушка клоун, профиль артикуляции звука [р], игра «Рыбалка», картинка «Слоговая ромашка» и зелёный листик из бумаги, предметные картинки.

Ход занятия.

Орг. момент.

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Но есть еще гость, который придет к нам, отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.

(Клоун.)

Вот он и сам. Клоун, а зовут его Рома. У Ромы любимый звук Р, и он может рычать р-р-р-р…. И мы с тобой сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах. А клоун нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.

Подготовительная часть.

1. Сначала надо подготовиться. Помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).

Сделаем зарядку для пальчиков.

См. приложение 1.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями. Давай покажем, как мы с тобой проводим упражнение для язычка.

См. приложение 2

Основная часть.

1. Для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука [р]). Приложение 3.

Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем, в бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем

Язычок наш задрожит, никуда не убежит.

А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодец. А теперь ты сам порычишь. Не забывай, что рот приоткрыт.

2. Клоун очень любит кататься на машине и участвовать в соревнованиях. Он предлагает тебе задание: помочь водителю машины проехать по дороге от старта до финиша. Дорога, по которой едет машина, трудная. Поэтому будь внимательным, проведи машинкой по дорожке повторяя: «р-р-р-р-р».

Приложение 4

Молодец.

3. Рома предлагает поиграть в Игру, которая называется «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р] :

МА, РА, НУ, РО, ДО, РУ, ВО, РО, ШЫ, ВЫ, КЫ, ФА, РИ, УО.

– А сейчас я произнесу слова, а ты потопой ногами, если услышишь слово со звуком [Р] :

рама, телефон, Марина, радар, книга, забор, редька, вентилятор, машина, рысь, кошка, рубашка, ягоды, дыра.

- Молодец.

4. Клоун Рома принёс тебе свой любимый цветок – ромашку. На ней нарисованы буквы. Чтобы увидеть какая буква находится в серединке надо сдуть листик с цветка. В серединке буква Р, а на лепестках: А, О, У, Ы, Э. С этой ромашкой Рома поёт свои песенки, чтобы рычать ещё лучше, послушай их: ра, ро, ру, ры, рэ. Попробуй и ты спеть эти песенки, проводи пальчиком от серединки к лепесткам и произноси слоги-песенки.

Молодец. Очень хорошо у тебя получилось.

Приложение 5

5. Физминутка. А теперь давай немного поиграем, вставай из-за стола. (приложение 6)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – присесть,

Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

6. Теперь ты сможешь выполнить следующее задание клоуна Ромы. Поймать рыбок из аквариума. Но не просто поймать. На обратной стороны рыбки есть картинка, тебе необходимо правильно назвать, что на ней изображено.

Очень хорошо, у тебя все получилось.

Молодец. А запомнил ли ты названия картинок на рыбках, которые ты поймал? Сейчас мы с Ромой проверим это, поиграем с тобой в игру «Прятки». Закрой глаза, а я спрячу какую-нибудь картинку. Ты откроешь глаза и постараешься вспомнить название картинки (3-4 раза). Молодец. Все картинки запомнил.

7. Развитие слухового внимания и памяти.

Сейчас мы поиграем с тобой в игру «Подбери словечко». Я начинаю, а ты должен подобрать слово и повторить предложение целиком.

Приложение 7.

6. Тебе понравились задания клоуна Ромы? Надо его поблагодарить, подарить ему подарки-картинки с его любимым звуком. Ты помнишь, какой это звук? Правильно, звук [р]. Посмотри на картинки, назови их и подари только те, в названии которых есть звук [р].

Итог занятия.

Молодец. Мы хорошо потрудились. Ты сегодня научился красиво и правильно говорить звук [р] в слогах и словах.

Клоун Рома тоже приготовил тебе подарок, свой портрет. Но у него не было карандашей и портрет не цветной. Ты можешь раскрасить его дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда. Цель: автоматизация.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 23:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия позднякова (УИ 52103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД