Валентина Мизиряк
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
Цели: автоматизировать звук [Р] в слогах и словах
Коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию звука [Р], правильно произносить звук в слогах и словах
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, внимательность, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание говорить красиво
Оборудование: презентация
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуй! Покажи, как ты дома помогал собаке добираться до своей будки. У тебя хорошо получается, значит мы сегодня научимся выговаривать звук [Р] в слогах и словах. У нас будет много помощников. (Слайд 2)
2. Артикуляционная гимнастика
-Первый наш помощник – Язычок. Покажи Язычку нашу любимую «Чашечку». Сейчас – «Грибочек». Постучи по верхним бугоркам, как «Дятел». Умница! Язычок доволен тобой. (Слайд 3- 6)
3. Произношение изолированного звука
-Поиграем с остальными помощниками. Порычим, как Лев, как Собака, как Тигр. Животным понравилось с тобой играть. (Слайд 7)
4. Анализ артикуляции звука [Р]
-Вспомним, где находятся губы, зубы и язычок, когда произносим звук [Р]. (Зубы приоткрыты, язычок находится наверху и дрожит, губы в улыбке). Как надо правильно выдыхать? (Выдыхаем громко с силой). (Слайд 8)
5. Связь звука и буквы
-Звук [Р] мы произносим с голосом, поэтому он звонкий. Проверим это. Положи ладонь на горло и произнеси звук [Р]. Что ты чувствуешь? (Горло звенит, вибрирует) Звук [Р] твердый, как камень и обозначается синим цветом. На письме обозначается буквой Р. (Слайд 9)
-Попробуй охарактеризовать звук сам (Слайд 10)
Игра «Найди букву Р»
-Увидишь букву Р, нажимай на нее. Сколько букв получилось? (6). (Слайд 11)
6. Развитие фонематического слуха
*Игра «Вертолет»
-Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет мышкой). Послушай, как работает мотор и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулак и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р, а на другие звуки не реагируй. (Слайд 12)
*Игра «Красный-зеленый»
-Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми красную кнопку.
Ракета Роза Рак (Слайд 13)
7. Пальчиковая гимнастика
Листья падают в саду,
Я их граблями смету. (Слайд 14)
8. Закрепление звука в слогах
Во время взлета каждой ракеты произноси: А-РР (Слайд 15)
Во время полета каждого самолета произноси: О-РР (Слайд 16)
Во время полета каждого воздушного шара произноси: У-РР (Слайд 17)
Во время полета каждого вертолета произноси: И-РР (Слайд 18)
Во время полета каждой летающей тарелки произноси: Э-РР (Слайд 19)
Произноси слог ГРУ, когда появляется салют. (Слайд 20)
Буратино прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РА. (Слайд 21)
Мышонок прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РО. (Слайд 22)
Лягушка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РЫ. (Слайд 23)
Чебурашка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РУ. (Слайд 24)
Сколько у тебя много помощников и все они помогают тебе, чтобы ты правильно выговаривал звук [Р].
9. Закрепление звука в словах.
* Графическая запись
-Посмотри на картинки, назови первую (рыба). Есть в этом слове звук [Р], где он находится? (в начале) Воздушный шарик (в середине, сыр (в конце). Молодец! (Слайд 25)
-Назови все картинки (рыба, сыр, мухомор, роза, топор, рак). В каких словах есть два слога? (рыба, роза, топор) (Слайд 26)
* Закончи слово
-Сейчас я буду называть начало слов, а ты покажи и назови тот предмет, который я загадала. (Слайд 26)
За (бор)
Жи (раф)
Во… (рона)
То (пор)
Мухо (мор)
Пов (ар)
Поми… (дор)
(Слайд 27)
*Рифмуй
-А сейчас мы не просто будем отгадывать а слово, еще и рифмовать его. Например, дор-дор-дор, красный помидор. Слушай внимательно слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка.
Вей-вей-вей, кусачий …
Бор-бор-бор, назову …
Мор-мор-мор, красный …
Рона-рона-рона, черная …
Руза-руза-руза, в поле …
Рога-рога-рога, ровная …
Рох-рох-рох, назову…
Руша-руша-руша, вкусная …
(Слайд 28)
*Новый друг
У тебя появился еще один друг. Дай ему имя со звуком [Р] (Роман). Что он делает? (поливает цветок). Какой? (ромашку). Повтори: Роман поливает ромашку. (Слайд 29)
10. Домашнее задание
-Роман дарит тебе раскраску. На следующем занятии покажешь, как ты раскрасил картинки. (Слайд 30)
11. Итог занятия
-Что мы сегодня делали? Чему научились? (Учились правильно выговаривать звук [P] и т. д)
12. Рефлексия
-Что для тебя было самым трудным?