Ольга Антипова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р].
2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях и тексте.
3. Систематизировать представления ребёнка о животных.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.
2. Развивать умение понимать обращенную речь.
3. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать умение определять позицию звука в словах.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
1. Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
2. Повышать познавательную активность ребёнка.
Оборудование: предметные картинки, игра с прищепками «Ёжик», бельевые прищепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Положительный настрой. Психогимнастика.
- Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит: р-р-р-р. Изобрази дятла, сидящего на дереве, как он стучит по дереву: трр-трр-трр. Изобрази, как мурлычит ласковая кошечка: муррр-муррр. Покажи, как любопытный воронё нок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом: кар-кар-кар, а мама ворона отвечает ему низким голосом: кар-кар-кар.
2. Уточнение артикуляционной позы звука [р] и его характеристика:
- Какой же звук произносили все животные? (Звук [р]) .
- Как же мы произносим звук [р]?
- Кончик языка поднят к нёбу и слегка касается бугорков за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Есть голос.
Звук [р] – согласный, звонкий, твёрдый.
3. Автоматизация звука [р] в словах и чистоговорках :
Игра «Добавь словечко».
- А теперь, отгадай, каких животных я загадала. (Логопед показывает картинки, а ребенок называет) А потом повтори чистоговорку полностью:
Ар-ар-ар – залетел к нам… комар.
Игр-игр-игр – рычит грозный… тигр.
Рона-рона-рона – громко каркает… ворона.
Рот-рот-рот – землю роет старый… крот.
Рова-рова-рова – молоко даёт… корова.
Ры-ры-ры – быстро строят дом. бобры.
Игра «Засели домик бобра».
Посмотри какой бобер построил себе домик. Посчитай сколько этажей?
Как мы такой дом назовем? (трехэтажный)
На столе лежат картинки. Ребенок должен прикрепить прищепками картинки к этажам домика в зависимости от позиции звука в слове (в начале, середине, в конце)
4. Автоматизация звука [р] в предложениях :
Пальчиковая игра с прищепками.
- А теперь к нам в гости пришёл ёжик. Посмотри, ему тоже надо помочь: у него не выросли иголки. (Ребёнок берёт прищепки тремя пальцами и прикрепляет их к «ёжику», проговаривая стих) :
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
5. Автоматизация звука [р] в тексте :
- И в конце нашего занятия мы сходим в гости к воробью и узнаем, что с ним произошло. (Логопед несколько раз читает текст, а затем ребёнок пересказывает его.)
«На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая серых воробьёв. Но скоро три крупные чёрные вороны налетели на воробьёв и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький воробышек рассердился. Он распушил пё рышки и громко прокричал: «Когда я вырасту, то обязательно стану вороной!»
6. Итог занятия.
- Тебе понравилось? Давай вспомним, с какими животными мы сегодня встретились? Кому из них помогли? Какой звук мы сегодня повторяли? Логопед дает оценку работы ребенка.
Антипова Ольга Алексеевна,
учитель-логопед
МАДОО «ЦРР – детский сад «Радуга».
г. Краснослободск, Республика Мордовия[/b]