Елена Назаренко
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах.
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;
- закрепить правильно поставленный звук в речи;
- активизировать внимание, память и мышление;
- воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: зеркало, предметные картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [ш], магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Логопед: Здравствуй, Никита! К нам на занятие сегодня пришла Белочка и принесла в корзинке много интересных заданий! Давай мы с тобой посмотрим, что же находится в этой корзинке?
2. Упражнение "Обезьянки" (артикуляционная гимнастика):
Логопед: Никита, я буду показывать упражнения, а ты будет повторять за мной, как обезьянка. Смотри в зеркало и внимательно следи за моими движениями:
- улыбочка-трубочка;
- заборчик;
- рыбка;
- качели;
- почистим верхние зубки;
- непослушный язычок;
- лопаточка;
- чашечка;
- маляр;
- лошадка;
Развитие целенаправленной воздушной струи:
- фокус.
3. Упражнение "Интересные рифмовки":
Логопед: А теперь давай посмотрим, что же еще лежит в корзине у Белочки? Смотри, Никита, здесь у нас интересные стишки. Я буду произносить, а ты слушай внимательно и повторяй за мной:
Шапка и шубка,
Вот и наш мишутка.
Пыхтит, как пышка,
Наш маленький мишка.
Мышонку шепчет мышь:
- ты все шуршишь, шуршишь!
Мышонок шепчет мыши:
- шуршать я буду тише!
Маша шьёт штанишки
Плюшевому мишке.
У плюшевого мишки
Будут новые штанишки.
Пишет школьник Паша:
Мышка, мошка, шутка,
Шапка, шайба, каша,
Шахматы, мишутка.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай!
Маме не надоедай!
4. "Развитие мелкой моторики":
Логопед: А теперь, Никита, Белочка хочет поиграть с нашими пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Веселые, проворные,
Сильные, задорные.
Гуляют наши пальчики
По желтенькой дорожке.
Повстречались наши пальчики
С пушистой белой кошкой.
5. Упражнение "Парочки":
Логопед: Никита, Белочка приготовила нам сюрприз! Слушай внимательно. На доске висят картинки. Мы с тобой произнесем стишок, а ты угадаешь, про какую картинку мы рассказали:
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон –
В капюшоне кукушонок смешон.
Петушок – петушок,
Подари мне гребешок!
Ну пожалуйста, прошу –
Я кудряшки расчешу!
Кошка в окошке шапку шьёт,
Мышка в сапожках избушку метёт.
Шумит на опушке
Мишка Топтыжка:
Шишка на макушке
У бедного мишки.
Две букашки на опушке
Отдыхают на подушке.
6. Итог занятия:
Логопед: Молодец, Никита! Ты справился со всеми заданиями, и, поэтому, Белочка приготовила для тебя подарочек! А сейчас наше занятие закончилось и мы пойдем в группу.