Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте»

Тамара Владимировна Лизун
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте.

Цели:

Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений на закрепление артикуляционного уклада звука [Ж]; формирование длительной воздушной струи; автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию фонематического восприятия; мелкой моторики; координации движений с речью; способствование развитию связной речи, путем пересказывания текста.

Коррекционно – воспитательные: воспитание доброжелательности, вежливого отношения к собеседнику.

Материал:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте“» размещена в разделах

Игрушка «Пчелка Жужжа», картинки (лягушка, слоник, блин, банка варенья, чашечка, Петя толстый и худой, буква «Ж», ватка, полоска с 10 кружками в ряд, мяч, пособие «свечка».

Ход.

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая … (пчела)

- У нас сегодня в гостях пчелка Жужжа. Она любит, когда с ней разговаривают на ее языке. Какой звук она издает, когда летит? (ж-ж-ж). Это ее любимый звук. Он «живет» в букве «Ж» (педагог кладет перед ребенком букву Ж).

2. Артикуляционная гимнастика.

- Жужжа принесла с собой картинки. А ты покажи ей, как их можно изобразить с помощью языка и губ.

(«Лягушечка», «Слоник», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Петя толстый, Петя худой»).

3. Упражнения для развития направленной воздушной струи.

- У пчелки Жужжи скоро день рождения, ей придется задувать свечи на праздничном торте. Научи Жужжу, как это делается.

Ребенком выполняется упражнение «Задуй свечу».

- А теперь покажем пчелке интересный фокус.

Ребенком выполняется упражнение «Фокус» (На нос ребенка кладется ватка. Ему необходимо загнуть язык вверх чашечкой поверх губы и сдуть ватку с носа.)

4. Развитие фонематических процессов.

- Вспомни: какой любимый звук у пчелки Жужжи? (ж-ж-ж)

- Я тебе буду называть разные слова, а ты повтори только те, в которых есть любимый звук Жужжи, и скажи, где находится звук [Ж] в слове (в начале или в середине):

живот; ромашка; чижик; суслик; дождик; ковер; жало; жаба; листок; желудь.

5. Пальчиковая гимнастика.

(перед ребенком полоска с 10 кружками в ряд)

РАЗ-КРУЖОК, ДВА-КРУЖОК,

РАЗ-ШАЖОК, ДВА- ШАЖОК,

НАШИ ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ,

НА КРУЖОЧКИ НАСТУПАЮТ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

ХОДЯТ ПАЛЬЧИ ОПЯТЬ

(Движения делаются одновременно двумя руками начиная с больших пальчиков.)

6. Автоматизация звука [Ж] в предложениях.

- Давай порадуем пчелку ее любимой песенкой. Я буду проговаривать предложения, а ты повторяй их так, чтоб долго звучал любимый звук пчелки ([Ж]).

Над Жужжей жужжат жуки.

Животных не обижай!

Животных уважай.

Животные жуют жвачку.

Ежу на ужин ужонок нужен.

Жаба на животе лежит в луже.

7. Координация речи с движением.

Ребенок в ритме текста стихотворения выполняет движения.

Жук упал, и встать не может,

Ждет он: кто ему поможет. (ребенок ложится на спину и выполняет движения руками и ногами)

8. Измени фразу по образцу «Жить на пятом этаже».

- Давай покажем пчелке игру с мячом. Я начинаю фразу и тебе кидаю мяч, а ты возвращаешь его мне и договариваешь фразу.

Например: Я живу на пятом этаже; ты … (живешь на пятом этаже); он …; мы…; вы …; они …

9. Автоматизация звука [Ж] в тексте.

- Давай расскажем Жужже интересную историю. Вначале я тебе ее прочитаю, а ты внимательно послушай ее:

Закончился дождик. Женя и Жанна побежали по лужам. Жаба увидела, как шалят Женя и Жанна, и тоже шлепнулась в лужу. Жаба окатила детей дождевой водой из лужи. Жаба насмешила шалунов. (адаптированный рассказ Нищевой Н. В. «Шалуны»)

Вопросы:

- Когда дети бегали по лужам?

- Кто бегал по лужам?

- Кто их увидел?

- Как насмешила жаба детей?

Послушай эту историю еще раз, и постарайся запомнить, а потом постарайся сам рассказать ее пчелке Жужже на ее языке (подольше жужжи).

10. Итог.

Ты запомнил какой любимый звук у Жужжи и в какой букве он «живет»? Какие слова с любимым звуком Жужжи тебе запомнились?

На прощание скажи Жужже пожелание на ее языке (Я желаю тебе Жужжа долгой жизни).

-Ты молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах» Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику; - развивать мелкую моторику;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Лизун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД