Тамара Владимировна Лизун
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте.
Цели:
Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений на закрепление артикуляционного уклада звука [Ж]; формирование длительной воздушной струи; автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте.
Коррекционно – развивающие: способствовать развитию фонематического восприятия; мелкой моторики; координации движений с речью; способствование развитию связной речи, путем пересказывания текста.
Коррекционно – воспитательные: воспитание доброжелательности, вежливого отношения к собеседнику.
Материал:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Игрушка «Пчелка Жужжа», картинки (лягушка, слоник, блин, банка варенья, чашечка, Петя толстый и худой, буква «Ж», ватка, полоска с 10 кружками в ряд, мяч, пособие «свечка».
Ход.
1. Организационный момент.
- Отгадай загадку:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая … (пчела)
- У нас сегодня в гостях пчелка Жужжа. Она любит, когда с ней разговаривают на ее языке. Какой звук она издает, когда летит? (ж-ж-ж). Это ее любимый звук. Он «живет» в букве «Ж» (педагог кладет перед ребенком букву Ж).
2. Артикуляционная гимнастика.
- Жужжа принесла с собой картинки. А ты покажи ей, как их можно изобразить с помощью языка и губ.
(«Лягушечка», «Слоник», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Петя толстый, Петя худой»).
3. Упражнения для развития направленной воздушной струи.
- У пчелки Жужжи скоро день рождения, ей придется задувать свечи на праздничном торте. Научи Жужжу, как это делается.
Ребенком выполняется упражнение «Задуй свечу».
- А теперь покажем пчелке интересный фокус.
Ребенком выполняется упражнение «Фокус» (На нос ребенка кладется ватка. Ему необходимо загнуть язык вверх чашечкой поверх губы и сдуть ватку с носа.)
4. Развитие фонематических процессов.
- Вспомни: какой любимый звук у пчелки Жужжи? (ж-ж-ж)
- Я тебе буду называть разные слова, а ты повтори только те, в которых есть любимый звук Жужжи, и скажи, где находится звук [Ж] в слове (в начале или в середине):
живот; ромашка; чижик; суслик; дождик; ковер; жало; жаба; листок; желудь.
5. Пальчиковая гимнастика.
(перед ребенком полоска с 10 кружками в ряд)
РАЗ-КРУЖОК, ДВА-КРУЖОК,
РАЗ-ШАЖОК, ДВА- ШАЖОК,
НАШИ ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ,
НА КРУЖОЧКИ НАСТУПАЮТ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
ХОДЯТ ПАЛЬЧИ ОПЯТЬ
(Движения делаются одновременно двумя руками начиная с больших пальчиков.)
6. Автоматизация звука [Ж] в предложениях.
- Давай порадуем пчелку ее любимой песенкой. Я буду проговаривать предложения, а ты повторяй их так, чтоб долго звучал любимый звук пчелки ([Ж]).
Над Жужжей жужжат жуки.
Животных не обижай!
Животных уважай.
Животные жуют жвачку.
Ежу на ужин ужонок нужен.
Жаба на животе лежит в луже.
7. Координация речи с движением.
Ребенок в ритме текста стихотворения выполняет движения.
Жук упал, и встать не может,
Ждет он: кто ему поможет. (ребенок ложится на спину и выполняет движения руками и ногами)
8. Измени фразу по образцу «Жить на пятом этаже».
- Давай покажем пчелке игру с мячом. Я начинаю фразу и тебе кидаю мяч, а ты возвращаешь его мне и договариваешь фразу.
Например: Я живу на пятом этаже; ты … (живешь на пятом этаже); он …; мы…; вы …; они …
9. Автоматизация звука [Ж] в тексте.
- Давай расскажем Жужже интересную историю. Вначале я тебе ее прочитаю, а ты внимательно послушай ее:
Закончился дождик. Женя и Жанна побежали по лужам. Жаба увидела, как шалят Женя и Жанна, и тоже шлепнулась в лужу. Жаба окатила детей дождевой водой из лужи. Жаба насмешила шалунов. (адаптированный рассказ Нищевой Н. В. «Шалуны»)
Вопросы:
- Когда дети бегали по лужам?
- Кто бегал по лужам?
- Кто их увидел?
- Как насмешила жаба детей?
Послушай эту историю еще раз, и постарайся запомнить, а потом постарайся сам рассказать ее пчелке Жужже на ее языке (подольше жужжи).
10. Итог.
Ты запомнил какой любимый звук у Жужжи и в какой букве он «живет»? Какие слова с любимым звуком Жужжи тебе запомнились?
На прощание скажи Жужже пожелание на ее языке (Я желаю тебе Жужжа долгой жизни).
-Ты молодец!