Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Звук и буква Ш.
Цели: Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Ш, научит его по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие:
– развивать моторику у детей;
– развивать фонематические процессы;
– развивать дыхание и голос;
–упражнять в звуковом анализе слогов и слов.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: Зеркала, схемы, картинки, в названии которых есть звук Ш, фишки.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие. Какое время года за окном? Как называется месяц?
2. Общие речевые навыки. Развитие речевого дыхания и голоса.
а)Вдох носом - выдох ртом. (повторить 3-4 раза).
Электричка: УуууууУ,
Куклу убаюкиваем: АААА,
Зуб болит: ОООООО,
Пароход гудит: ЫЫЫЫЫЫЫ (То тихо, то громко) .
б)Развитие артикуляционной моторики.
«Улыбка – хоботок», «Маляр», «Чашечка», «Качели».
3. Сообщение темы занятия. Загадки нового звука.
1.«Сегодня всё ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… (ШАРЫ)
2. «Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… (ШИШЕК).
Какой первый звук мы слышим в словах шары и шишки?
Произнесите звук Ш и посмотрите положения артикуляционных органов.
Губки бубликом. Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идет по центру язычка. Горлышко “молчит”.
Звук [Ш] – согласный, всегда твёрдый, глухой.
Фишкой какого цвета будем обозначать звук Ш – синего цвета.
4. Развитие фонематического слуха.
а) Игра “Поймай звук”
Я буду называть звуки, слоги. слова, а вы, если услышите звук [Ш], хлопните в ладоши.
г, ш, б, с, ш, т, с,м, ш…; ма, са, шу, ны, со, ши. ; ас, ош, ам, ут…; лак, мороз, кошка, ежик, шуба, игры, камыши, топор, чемодан.
б) «Где он спрятался звук»
Раздать детям по одной картинке и схему «птичка».
Назовите, что изображено на картинке и определите место звука Ш (начало, середина, конец)
Картинки: шуба, карандаш, машина, шапка, малыши, шар, камыш.
5. Физминутка. Выполнять движения по тексту.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
6. Послушайте и повторите за мной (по одному спросить несколько детей)
Шо – шо – шо – вот стоит большой мешок
Шу – шу – шу – шишки я в мешке ношу
Ши – ши – ши – в гараже полно машин.
7. Связь звука и буквы.
Звук Ш живёт в домики буквы Ш.
Правило: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.
Буква «Ш» совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?
Выкладываем из палочек букву Ш. Сколько палочек, вы, использовали?
8. Закрепление звука в слогах и словах.
Звуковой анализ : АШ, ША, ШИ
МИША ШАГ
Дети выкладывают схемы цветными фишками и дают характеристику звукам.
9. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?
Придумайте по одному слову со звуком Ш в начале слова и в конце слова.
Заштриховать букву Ш.
Спасибо!