Ольга Суханова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Звук [б] и буква Б».
Цель: закрепление правильного произношения звука[б].
Задачи:
1. Совершенствование звукобуквенного анализа;
2. Совершенствование умения составлять предложения;
3. Автоматизация звука [б] в слогах, словах, предложениях;
4. Развитие фонематического восприятия;
5. Формирование интонационной выразительности речи;
6. Развитие мелкой моторики;
7. Воспитание у детей умения и желания общаться друг с другом.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [б] и буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы закрепим ваши знания и умения при работе над звуком [б] и соответствующей ему буквой Б.
Продолжите цепочку слов, меняя только один гласный звук в слове (бок – бак – бук - бык).
Развитие мелкой моторики.
Посмотрите внимательно на панно. Здесь изображена буква Б. Соберите ее лежащего у вас на столе гороха:
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
(А. Шибаев)
Артикуляционная гимнастика.
1. Выполнение упражнений «Улыбка», «Трубочка», «Толстяки - Худышки» (поочередное надувание и втягивание щек).
2. Произнесение звука [б]. Звук [б] – согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука [б] губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая. Произнесите звук [б]. Сначала все вместе, а потом по очереди (дети сначала выполняют артикуляционную гимнастику, а затем произносят звук).
Основная часть.
1. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком [б]. Сначала определить позицию звука [б] в словах, затем записать эти слова: бык – 1, бак – 1, балкон – 1, балкон – 1, соболь – 3, кабан – 3, автобус – 5, глобус – 4, хобот – 4, собака – 3.
2. Звукобуквенный анализ слова : батон.
Составить слово из слогов : ка – бул; ка – со – ба; бан – ра – ба; ба – шка – бу.
Физкультминутка.
Детям предлагается изобразить при помощи мимики злую Бабу Ягу (при этом дети шагают на месте и размахивают руками, изображая недовольство Бабы Яги, поворачиваются в одну и другую сторону вокруг себя). Затем дети изображают доброго волшебника (мимикой – они улыбаются, мышцы лица расслаблены, дети делают глубокий вдох, размахивают руками, как волшебник в момент совершения чуда, и делают глубокий выдох, как бы удивляются). Выполняется несколько раз.
3. Работа с деформированным предложением.
Бабушка, поставить, в, банка, шкаф – Бабашка поставила банку в шкаф.
Банан, в, пакет, лежать – Банан лежит в пакете.
Собака, спать, в, будка – Собака спит в будке.
4. Составить схемы этих предложений.
5. Формирование интонационной выразительности речи. Запомнить скороговорки. Произносить их выразительно, на одном выдохе каждую строчку, мимикой сначала удивляться, показать свое недовольство. Также необходимо произносить их разной интонацией: вопросительной, восклицательной, повествовательной:
Бан – бан – бан –
По лесу идет кабан.
Бы – бы – бы –
На поляне есть грибы.
Бу – бу – бу –
Сидит дятел на дубу.
Бо – бо – бо –
Все мы любим эскимо.
Заключение.
Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии (мы изучали звук и [б], закрепили его в слогах, словах и предложениях, этот звук согласный, звонкий, твердый).