МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»

Ольга Локтева
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных суффиксов; упражнение в звуковом анализе; закрепление навыков чтения и печатания слов; развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: кукла Незнайка; предметные картинки; текст рассказа «Зубная боль» - 9 шт. ; кроссворд; схема зашифрованного предложения.

Ход занятия.

1. Организационный момент (имитация сбора щавеля).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Щ] и буква Щ“» размещена в разделах

- Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он? (кислый). Изобразите мимикой ощущение кислого щавеля. Мама зовёт нас домой. Скате ей: «Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи».

2. Сообщение темы занятия.

- Какой звук в этой чистоговорке повторяется чаще других? (звук щ). Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке щ. К нам на занятия пришел Незнайка. Он хотел бы изучить этот звук вместе с вами.

3. Характеристика звука щ.

- Ребята, расскажите Незнайке всё, что вы знаете об этом звуке (звук Щ - согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий).

4. Произношение звука Щ в словах и определение позиции звука в слове. Дидактическая игра «Где спрятался звук

5. Упражнение в звуковом анализе слов.

Слова: щётка, щи, щука, щит.

- Дети, какое слово из четырёх самое короткое? Почему?

Расставляем слова от самого короткого до самого длинного слова.

6. Составление схем этих слов (индивидуально).

7. Физминутка. «В стране великанов».

8. Работа с текстом.

Незнайка услышал историю, которая произошла со щенком и хотел бы, чтобы вы тоже её послушали.

а) чтение текста.

Разболелся у щенка зуб, всю щёку раздуло, на поросёнка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают.

- Я знаю верное средство, - щебечет щегол.

Надо положить щенка на щебень кверху лапками и щекотать, пока не пройдёт…

- Глупости! – прервал его мышонок, - Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет.

- Да это средство верное, но помогает только мышам, - серьёзно сказал поросёнок Персик.

- А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и вырвет.

б) беседа.

- Чего случилось со щенком?

- Кто давал советы щенку?

- Что посоветовал щегол?

- Что посоветовал мышонок?

- Что посоветовал поросёнок?

в) задания.

1. Подчеркните букву Щ в тексте.

2. Прочитайте слово с этой буквой.

Среди друзей щенка был ещё ежонок. Он посоветовал щенку приобрести один предмет. Название предмета мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

9. Кроссворд

Щ У К А

Ё Л К А

Т И Г Р

К О Ш К А

А И С Т

1) У неё во рту пила

Под водой она жила

Всех пугала, всё глотала

А теперь в котёл попала.

2) Какое дерево раз в году наряжают?

3) Большой полосатый зверь, похожий на кошку.

4) Мягкие лапки, а в лапках царапки.

5) Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

- А вот, что ёжик посоветовал делать со щёткой мы узнаем, когда прочитаем зашифрованное предложение.

ЗУБ ЩЁТ ЧИС ТИМ

НОЙ КОЙ

ЗУ БЫ

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]» (старшая группа, первый год обучения) Диагноз: ОНР II - III уровень. Цель: сформировать понятие о звуке [у], закрепить его в слогах, словах.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р» Тема: «ЗВУК и БУКВА Р» Цель: 1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р. 2. Развитие фонематического слуха, мелкой.

«Отправляемся в страну Знаний». Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [ж] Отправляемся в страну Знаний. Цель: дифференцируем звуки [ш] и [ж]. Ход занятия 1. Сообщение темы и цели занятия. Ребята, сегодня мы отправимся.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Логопедическое занятие «Звук [ш]. Я живу в России» Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 00:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Локтева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД