Ольга Локтева
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных суффиксов; упражнение в звуковом анализе; закрепление навыков чтения и печатания слов; развитие внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование: кукла Незнайка; предметные картинки; текст рассказа «Зубная боль» - 9 шт. ; кроссворд; схема зашифрованного предложения.
Ход занятия.
1. Организационный момент (имитация сбора щавеля).
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Щ] и буква Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он? (кислый). Изобразите мимикой ощущение кислого щавеля. Мама зовёт нас домой. Скате ей: «Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи».
2. Сообщение темы занятия.
- Какой звук в этой чистоговорке повторяется чаще других? (звук щ). Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке щ. К нам на занятия пришел Незнайка. Он хотел бы изучить этот звук вместе с вами.
3. Характеристика звука щ.
- Ребята, расскажите Незнайке всё, что вы знаете об этом звуке (звук Щ - согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий).
4. Произношение звука Щ в словах и определение позиции звука в слове. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
5. Упражнение в звуковом анализе слов.
Слова: щётка, щи, щука, щит.
- Дети, какое слово из четырёх самое короткое? Почему?
Расставляем слова от самого короткого до самого длинного слова.
6. Составление схем этих слов (индивидуально).
7. Физминутка. «В стране великанов».
8. Работа с текстом.
Незнайка услышал историю, которая произошла со щенком и хотел бы, чтобы вы тоже её послушали.
а) чтение текста.
Разболелся у щенка зуб, всю щёку раздуло, на поросёнка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные советы дают.
- Я знаю верное средство, - щебечет щегол.
Надо положить щенка на щебень кверху лапками и щекотать, пока не пройдёт…
- Глупости! – прервал его мышонок, - Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё это смешать и съесть. Как рукой снимет.
- Да это средство верное, но помогает только мышам, - серьёзно сказал поросёнок Персик.
- А щенкам надо вот что. Поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, как щипцами, и вырвет.
б) беседа.
- Чего случилось со щенком?
- Кто давал советы щенку?
- Что посоветовал щегол?
- Что посоветовал мышонок?
- Что посоветовал поросёнок?
в) задания.
1. Подчеркните букву Щ в тексте.
2. Прочитайте слово с этой буквой.
Среди друзей щенка был ещё ежонок. Он посоветовал щенку приобрести один предмет. Название предмета мы узнаем, если разгадаем кроссворд.
9. Кроссворд
Щ У К А
Ё Л К А
Т И Г Р
К О Ш К А
А И С Т
1) У неё во рту пила
Под водой она жила
Всех пугала, всё глотала
А теперь в котёл попала.
2) Какое дерево раз в году наряжают?
3) Большой полосатый зверь, похожий на кошку.
4) Мягкие лапки, а в лапках царапки.
5) Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
- А вот, что ёжик посоветовал делать со щёткой мы узнаем, когда прочитаем зашифрованное предложение.
ЗУБ ЩЁТ ЧИС ТИМ
НОЙ КОЙ
ЗУ БЫ
10. Итог занятия.