Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

Выделить гласный звук в слове :

Мост лист крот гриб

Парк плот слух глаз

Труд брать пруд слон

2. Повторение пройденного.

• Что такое звук?

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [Э] и буква Э“» размещена в разделах

• Какие гласные звуки вы знаете?

• Почему эти звуки называются гласными?

• Какие согласные звуки вы знаете?

• Почему эти звуки называются согласными?

3. Игра «Живые звуки».

АП УП ПА ПЫ ТЫ ТУ УТ МА МУ МИ

4. Знакомство с новым материалом.

Отгадайте загадку:

Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела – а живет оно,

Без языка – кричит.

Эхо.

Логопед выставляет следующие картинки: этажерка, экскаватор, Элла, эскалатор, этаж, называет их.

Какой первый звук в словах?

Подумайте и скажите, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (со звуком Э).

5. Артикуляция и характеристика звука.

Артикуляция - губы в улыбке, зубы сближены, но смыкаются, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.

Характеристика – гласный, обозначается красным цветом.

6. Речевая зарядка.

ЭП – ОП – АП УП – ЭП – ОП ИП – УП – ЭП

ИП – ЭП – АП ЭП – АП – ЭП ОТ – ЭТ – УТ

7. Дидактическая игра «Чего не стало?» (по картинкам).

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат игрушки. Ребенок берет игрушку, называет её со словом «это». Говорит, чья это игрушка. Например: «Это кукла. Это моя кукла».

9. Дидактическая игра «Запомни» на развитие памяти.

10. Физминутка.

• Пальчиковая гимнастика

Эдик за компьютер сел –

Написать он захотел:

«Эхо», «эму» и «дуэт»,

«Эстафета» и «поэт».

• Выполнение движений с речевым сопровождением.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

11. Знакомство с буквой «Э»

Звук «Э» обозначается буквой «Э».

Буква «Э» с открытым ртом

И огромным языком.

• Прорисовывание буквы в воздухе.

• Нахождение в кассе букв.

• Анализ слогов.

• Синтез слогов.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква А» ТЕМА: «Звук и буква А». ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком и буквой А. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные (Образовательная область «Речевое.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т» Тема: Звук [т] и буква Т. Цель: автоматизация звука [т] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закрепить артикуляцию и.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г» Тема: «Звук и буква Г». Творческое название: «Построим дом дружбы». Цель: Закрепление зрительного образа буквы Г. Задачи: 1. Учить различать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О» «Звук и буква О» Цель: закрепить знания о звуке [о]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [о]; выделять звук [о] из.

Конспект логопедического занятия «Звук [У]. Буква У» Звук [у]. Буква у Цели: закрепить навыки четкого произношения звука [у]; учить выделять звук из ряда гласных, определению позиции звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД