Олеся Орлова
Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква "У".
Употребление предлогов.
Длинные и короткие слова.
Цель:
Характеристика буквы, звука.
Задачи:
Выработка четкого произнесения звука У.
Развитие звуко-буквенного анализа слов.
Учить употреблять предлоги :в, на, под, над.
Развитие слухового внимания.
Учить делить слова на слоги.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : Сядет тот, кто назовет какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Логопед : Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед : Осенью фермеры собирают урожай, назовите пожалуйста какие овощи вы знаете?
Дети: огурцы, помидоры, капуста и т. д.
Логопед : Молодцы! Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком "У".
2. Знакомство со звуком.
Логопед : Звук" У" можно петь. Это гласный звук и мы его будем обозначать красным цветом.
Когда мы произносим звук "У",губки наши вытянуты трубочкой. Давайте вместе произнесем этот звук.
Дети: У. (смотрят в зеркала).
Логопед : Молодцы! Давайте поиграем в эхо.
Дети: Произносят звук "У" тихо, громко.
"Паровозик Чух-Чух".
Логопед : Это паровозик Чух-Чух, ему пора отправляться в путь.
Помогите паровозику взять только тех пассажиров и предметы вещей в названиях которых есть звук "У".
Логопед : Молодцы! Наш паровоз уехал, а мы вспомним кто уехал и какие предметы увезли?
3. Знакомство с буквой У.
Дети:
Рассматривают букву и придумывают на что она похожа.
Выкладывают из веревочки букву У.
Раскрашивают трафарет буквы в красный цвет.
Печатают букву.
4. Закрепление понятий звук и буква.
Логопед : Буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим.
5. Физ. минутка.
Негде заиньке скакать.
Всюду бродит волк, волк.
Он зубами щелк, щелк.
а мы спрячемся в кусты
Прячься заинька и ты.
Ты волчище, не спеши
Когда спрячемся,ищи. (дети прячут игрушку, а один ребенок ее ищет)
6. Употребление предлогов.
" Белочка и грибок"
Однажды дети пошли. (в лес). Они заметили. (под деревом) гриб боровик. Вдруг. (с дерева) упала шишка.. (На дереве) сидела белка. Она нанизывала. (на сучок) такой же грибок. Дети долго стояли. (за деревом). Они долго наблюдали. (за белкой). (из за дерева). Вдруг. (над деревом) пролетел вертолет. Белочка испугалась и спряталась. (в дупло).
Дети: Помогают добавлять слова с предлогами.
7. Проведи зверей по мостику. Сделай столько шагов по веревке сколько слогов в слове.
(утюг, ухо, мухомор, бублик, улитка, улыбка, уж, капуста, петрушка, ватрушка, пух, муха).
Итог:
Вспомните какой звук мы сегодня с вами узнали?
Каким цветом обозначаем? Какой это звук?
А с какой буквой познакомились?
На что она была у нас похожа?
Какие слова вы запомнили со звуком "У"?
Что больше вам понравилось на нашем занятии?
Молодцы,вы хорошо занимались, слушали и отвечали.