Мария Колмогорова
«Звук [А] и буква А». Конспект логопедического занятия в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква А.
1 класс
Цель: знакомство со звуком и образом буквы А.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развитие звуко-буквенного анализа слов.
2. Активизация лексического запаса.
3. Развитие фонематического слуха, фонематических представлений.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие психических процессов: память, мышление, воображение, способность к переключению.
2. Развитие слухового восприятия и внимания.
3. Развитие мелкой моторики рук, тактильного гнозиса.
Публикация «„Звук [А] и буква А“, Конспект логопедического занятия в 1 классе» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты уроков
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование усидчивости
2. Формирование эмоционально-положительного настроя на работу.
Оборудование: схемы слов, фишки, су-ждок, картинка Звуковичка, помидора и моркови, карточки-мазайки, обозначение гласного звука А, элементы печатных и письменных букв А, карточки с картинками:, аквариум, утка, рабочие тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент
- К нам пришел в гости Звуковичок и принес в мешочке звук, но какой он не скажет. Но нам поможет загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете, что за звук к вам пришел.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Какой первый звук в слове автобус (А)
- Как вы думаете какой звук нам принес Звуковичок? (А)
II. Основная часть.
• Фонетическая гимнастика.
- Представьте, что вы пришли на прием к врачу и он вас попросил открыть рот. (А-а-а-а). Как убаюкать куклу! (А-А-А, А-А-А).
- Скажите, звук А гласный или согласный? (гласный). Как можно определить, что звук гласный? (его можно пропеть).
• Звуковой анализ
- У вас карточки-сигналы и рабочее поле. Я буду называть звуки, как только вы услышите звук [А], выкладываете карточку.
Задание: А, О, У, А, Э, А, И, Ы, А, У (хлопать);
ТО, АМ, ВЫ, АП, ЕВ, УГ, АН, КА;
АНЯ, ДОМ, АИСТ, КОТ, СНЕГ, КАПЛЯ, ЕГОР, ЛЕС, АПЕЛЬСИН.
- Теперь соберите части и посмотрите что получилось. Кто на картинке? (Арбуз) Выделите первый звук в этом слове. (А).
- У вас на столах карточки-схемы. Покажите кружочком, где стоит звук А в слове АИСТ. (В начале).
Слова: аквариум, аллея, артист, абрикос, апельсин;
Лиса, кукла, утка.
Выкладывают у доски и за партами.
- Самостоятельная работа. Каждый самостоятельно по картинке выкладывает схему, затем логопед проверяет правильность выполнения. ( Карточки с картинками: кукла, аквариум, утка)
• Конструирование буквы
- Буква может быть печатная и письменная. Выложите печатную букву А. из каких элементов состоит строчная буква а. Выложите из элементов письменную строчную букву а. Из каких элементов состоит заглавная буква А. Выложите из элементов заглавную букву А.
• Развивающая физминутка
Дети ходят по кругу, а логопед называет слова, как только они услышат слово, которое начинается на А, дети останавливаются, … приседают).
Слова: аквариум, аллея, артист, абрикос, апельсин, август, автобус, апрель.
• Лексико-грамматические игры и упражнения
- Упражнение «Составь предложение». Употребление в речи предложений со значением противопоставления, союз а. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.
Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).
Помидор красный, а морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).
• Пальчиковая гимнастика (Су-джок)
Дети под стихотворение выполняют движение, используя су-джок.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
• Работа в тетрадях
- Упражнение «Найди букву»
- Упражнение «Допиши букву»
-Упражнение «Раскрась бусинки с буквой А». (Закрашиваются только те бусинки на которых изображена буква А).
- Упражнение «Соедини букву с картинкой»
III. Заключительная часть
- Какой звук мы произносили сегодня чаще всего? (А).