Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Татьяна Быстрова
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»».

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;

- формировать грамматически правильную фразу;

- формировать связную речь. Упражнять в составлении описательного рассказа по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать память;

- развивать мелкую и общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: разрезные картинки по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», картинки с изображением одежды, схема для составления описательных рассказов, образец для зрительного диктанта, палочки, ткань (бархат, шерсть, шёлк, кожа, предметные картинки по теме «Семья», кукла Катя.

Организационный момент.

-О чём мы сегодня с вами будем говорить? Чтобы понять, в этом нам помогут разрезные картинки. Давайте все вместе их соберём!

- Что у вас получилось (куртка, сапоги, платье)

- Вы догадались, о чём мы будем говорить? Об одежде.

1. Беседа.

- Ребята, а вы знаете откуда берётся одежда? Верно, из магазина.

- Как же она туда попадает? Откуда её берут?

- Вся чудесная одежда, которую мы носим, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике, в ателье, дома.

- А как называется эти профессии?

Люди этих профессий портной и швея.

2. Игра «Подумай и отвечай»

- У меня на фланелеграфе есть разные картинки одежды. Внимательно посмотрите на них. Подумайте и ответьте на мои вопросы.

- Что можно связать?

- Что можно завязывать?

- Что можно надеть?

- Что можно обуть?

- Что можно застегнуть?

- Молодцы. Сколько много вы знаете про одежду.

3. Игра «Магазин»

- А сейчас мы отправимся в магазин одежды. Одежду шьют из разных тканей.

- Шуба из меха, какая? Меховая. Потрогайте, ребята, на ощупь. (трогают ткань)

- Юбка из бархата, какая? Бархатная. (трогают ткань на ощупь)

- Перчатки из кожи, какие? Кожаные. (трогают ткань на ощупь)

- Блузка из шёлка, какая? Шёлковая. (дети трогают ткань на ощупь)

- Как видите, материал из чего шьют разный, и одежда получается тоже совершенно разная.

4. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

- В наш магазин приходила семья (картинка семьи, они купили себе одежду. Но в неразберихе вся одежда перемешалась. Помогите им найти, то, что они себе купили.

- Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:

Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

Чьи сапоги? Мамины Чьи ботинки? Дедушкины

Чьи перчатки? Мамины Чьи брюки? Папины

Чей шарф? Папин Чье платье? Бабушкино

Чья куртка? Бабушкина Чья шляпа? Дедушкина

Чья юбка? Мамина Чья рубашка? Папина

Динамическая пауза «Брюки»

Эти брюки для Илюши (По два раза топают сначала

правой, потом левой ногой.

Сшила бабушка из плюша Показывают, как бабушка

шила брюки.

Ходит в них гулять Илья, Идут по кругу, взявшись

за руки.

Он большой, как ты и я. Тянуться руками вверх,

Поднимаясь на носочках)

5. Составление описательного рассказа.

- У каждого из вас есть своя любимая одежда. У куклы Кати тоже есть, она сейчас в неё одета. Посмотрите какое на ней красивое красное платье.

- Что это на ней? Платье.

- Какого цвета? Красное.

- Детали. Что ещё на платье есть? Бантики.

- Когда платье носят? Летом.

Перед каждым из вас лежат схемы-помощники, расскажите теперь про свою любимую одежду.

-Молодцы, очень хорошо у всех получилось!

6. Развитие мелкой моторики.

1. Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

Шустра, быстра: 2 раза.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила, начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело. 2 раза

2. Зрительный диктант.

Построить шкаф для одежды для куклы Кати по образцу.

7. Итог занятия

- А теперь проверим, у кого были самые внимательные глазки и ушки.

- О чём мы сегодня говорили?

- Сколько предметов одежды вы вспомните? (ребёнок называют, все считают)

- Что вам понравилось? А что запомнилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь» Тема: «Обувь» Время проведения: ноябрь 2-я неделя Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

«Правила моды». Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Одежда» Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Одежда" "Правила моды" Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Тема: «Профессии». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Профессии». Учить образовывать существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда». Программное содержание: Формировать у детей умение составлять.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором. ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ. Цели:познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 17:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова (УИ 362300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД