Папки-передвижки

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима»

Татьяна Губина
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

(лексическая тема «Зима»)

Коррекционно – образовательные задачи:

систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях природы;

уточнять и активизировать словарный запас по данной лексической теме (метель, вьюга, буран, снегопад, снегоход, мороз и т. д.);

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык правильного образования притяжательных прилагательных, навык согласования имен существительных с именами числительными: «один», «два», «три», «четыре», «пять»;

совершенствовать связную речь (учить отвечать на поставленные вопросы, толковать загадки);

развивать функции фонематического анализа и синтеза;

закреплять понятия «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твердый звук»;

учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти;

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;

развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи

воспитывать интерес к природе, сезонным изменениям;

закрепить правила поведения в лесу;

воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;

прививать любовь к поэтическому слову;

воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: конверт с письмом; елочка; мяч – снежок; разные буквы для игры «Шаловливый ветер»; снежинки с разными узорами; маски зайца, волка, белки и картинки с их следами; ребус с картинками для игры: «Разгадай ребус»; слоги: СНЕ – ГО – ВИК; набор геометрических фигур; шарфик и «нос-морковка» для снеговика; сундучок с подарками.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие логического мышления, связной речи. Формирование интереса к поэтическому слову, развитие координации речи с движением. .

Воспитатель.

Сегодня утром, когда я шла в детский сад, ко мне подлетела птичка с письмом в клюве. На конверте я прочла адрес: «Детский сад «Солнышко». Ребятам из группы

«Светлячок». Поэтому я взяла письмо у птички и принесла на занятие. Хотите узнать, что в этом письме и от кого оно? Тогда угадайте сначала, какую птичку я видела утром? (дети отвечают, рассуждают, почему это не могли быть ласточка или тетерев, курочка или попугай).

После рассуждений и предположений (ответов детей, воспитатель зачитывает загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Появился он опять.

Дети отвечают, что это снегирь.

Воспитатель зачитывает письмо: «Приглашаю вас в зимний лес, полный сказок и чудес. Вы найдете меня в лесу под елочкой». Кто же нас приглашает интересно узнать? Вы хотите прогуляться по зимнему лесу? Тогда собираемся в дорогу. На чем можно отправиться в зимний лес? (ответы детей: на санках, лыжах, снегоходах, пешком)

Речь с движением. Дети подражают движением лыжников.

Вышел лыжник из ворот,

Отправляется в поход.

Шапка теплая на нем

И тулуп с воротником.

2. Развитие связной речи, активизация словаря. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель. Вот мы и в лесу.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Смотрите, нас кто-то встречает у елочки. Давайте подойдем поближе и познакомимся.

Логопед в роли Лесовичка встречает детей.

Здравствуйте, ребята. Очень рад видеть вас в своих владениях. Я – Лесовик, хозяин леса. Лес охраняю, берегу. А какой воздух здесь? (ответы детей: морозный, свежий, чистый, лесной). А вот и елочка - красавица. Какая она, скажите ей ласковые слова. Дети отвечают: пушистая, стройная, высокая, серебристая, заснеженная, душистая, колючая, вечно зеленая, бывает новогодняя, праздничная, нарядная.

Лесовичок спрашивает у ребят, знают ли они правила поведения в лесу. Что можно делать, а чего делать нельзя (дети отвечают: нельзя громко кричать, обижать зверей и птиц, оставлять мусор, разводить костер).

Я приготовил для вас задания.

3. Игра «Шаловливый ветер».

Первое задание – на снегу лежат буквы, которые разбросал зимний ветер. Теперь некоторые буквы написаны неправильно. Поправьте их и придумайте слова на эти звуки.

4. Игра со снежинками.

Лесовичок. К нам прилетели снежинки. Скажите, какие они (ответы детей: легкие, хрупкие, холодные, блестящие, летящие, сверкающие, узорчатые, маленькие и т. д.)

Хочу знать, умеете ли вы читать? Следующее задание – найдите одинаковые по узору снежинки и составьте слово из букв, написанных на снежинках. Посчитайте все снежинки. Сколько снежинок осталось? Составить задачу: Было 8 снежинок, четыре растаяли. Сколько осталось.

Осталось 4 снежинки. Дети составляют слово – ЗИМА.

5. Игра с мячиком – снежком.

Лесовичок. Подарите зимушке красивые зимние слова.

Дети передают снежок и называют зимние слова: вьюга, снегопад, метель, коньки, сугробы, каток, буран, морозные узоры, иней, сосульки и т. д.

6. Игра «Узнай по следу».

Лесовичок. Ребята, посмотрите, кто-то оставил на снегу следы. Кто же здесь пробежал?

(Детям показывают картинки со следами животных. Дети отгадывают, чьи это следы (закрепить образование притяжательных прилагательных в речи детей: волчьи, беличьи, заячьи). Почему в лесу зимой не видно медвежьих следов? (медведь зимой спит в берлоге). Почему вы не нашли лисьих следов? (лиса свои следы заметает хвостом)

Разделимся на две команды и устроим спортивные соревнования «Кто дальше прыгнет с места».Дети надевают маски (белки, волка, зайца, становятся на одну линию и прыгают с места по команде. Определяется победитель.

7. Игра «Разгадай ребус» (по первым буквам каждого нарисованного предмета: Снежинка, Арбуз, Ножницы, Кубик, Иголка – САНКИ).

Составьте схему получившегося слова и дайте характеристику каждому звуку.

8. Игра «Сложи рассыпавшееся зимнее слово» (по слогам: СНЕ – ГО – ВИК).Сколько слогов в этом слове? Почему три слога? Назови гласные звуки.

9. Игра «Собери снеговика» ( из геометрических фигур).Перед игрой дети отгадывают загадку:

Он зимний хозяин большого двора,

Ему улыбается вся детвора

Уж очень потешен наряд у него!

Метелка, мочалка, морковка, ведро.

Но шуба на зависть,

Огромна, тепла…

Слепили из снега его мы вчера.

(Р. М. Хамидулина)

10. Игра «Снеговик Егорка».

Дети встают в круг и берутся за руки. В центре стоит ребенок – «снеговик Егорка».

Лихо сдвинув набекрень

Старое ведерко,

Прислонился на плетень

Снеговик Егорка.

У него пылает нос

Весело и ярко. На дворе стоит мороз,

А Егорке жарко.

Приглашает он ребят Прокатиться с горки

Глазки весело блестят,

Радостно Егорке. Раз – два! Раз – два – три!

Нас, Егорка, догони!

Дети разбегаются, «снеговик Егорка» их догоняет.

(М. Ю. Картушина)

11. Заключительная часть.

Лесовик. Ребята, мне понравилось с вами играть, приходите ко мне в гости опять. А под елкой вас ждут подарки. Чтобы их получить, произнесите волшебные слова: «Чик,чук,чак,чок, открывайся, сундучок!» (Дети повторяют волшебные слова, находят под елкой сундучок и получают подарки).

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!»Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта познавательно- творческий по количеству участников-групповой продолжительность- 14 дней Целевые группы проекта Педагог Дети.

Правила поведения на утренниках Правила поведения для родителей на утренниках в детском саду: праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 23:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губина (УИ 309465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД