Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь»

юлия сорокина
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обувь»

Время проведения: ноябрь 2-я неделя

Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с историей возникновения, отдельными деталями.

Итоговые мероприятия: Изготовление альбома «Обувь»

Направления развития Образовательные области.

Задачи. Формы организации образовательной деятельности детей

НОД (непосредственно-образовательная деятельность)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах

ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) Взаимодействие с семьей

Физическое развитие.

Здоровье.

Физическое развитие.

Закреплять умение отбивать мяч о пол попеременно двумя руками с продвижением вперёд; упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Профилактика плоскостопия: ходьба босиком по различным поверхностям.

Эстафеты парами вокруг «башмаков».

П-и «На одной ноге»

Изготовить массажные коврики для стоп.

Эстетическое. Художественное творчество: рисование.

Развивать у детей чувство цвета; умение самостоятельно составлять узор из знакомых элементов. Способствовать развитию воображения, фантазии.

«Сапожки для любимого сказочного героя»

Художественно- Аппликация.

Продолжать развивать умение детей пользоваться трафаретами; вырезать из бумаги; развивать мелкую моторику рук, творчество.

«Украсим сапожок»

Цель: совершенствовать умение детей работать с ножницами; выполнять работу аккуратно в определённой последовательности.

Трафареты обуви, клей, кисточки, клей ПВА, иллюстрации обуви.

Познавательно-речевое Познание: ФЦКМ.

Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами он пользуется. Ф-ть умение аккуратно относиться к обуви, содержать её в порядке. Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, названия деталей обуви, кожаные сапоги.

Познание: ФЭМП.

Формировать умения считать парами, навыков количественного счёта в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»

Совершенствовать навыки сравнения и уравнения множеств. Соотнесение числа и цифры. Ф-ть навык сравнения предметов по толщине визуально, умение пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше, временных представлений (времена года)

Чтение художественной литературы.

«От лаптя до кроссовки»

Нищева, с. 246.

Организационный момент - упр. «Наведём порядок»

Игра «Считаем и рассуждаем».

Игра «Подбери обувь».

Игра «Сапоги – сапожки».

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Игра «Кто скорее?»

Упр. «Красивый орнамент».

Работа в тетради – упр. «Помоги Коту в сапогах».

И/у «Помоги разобраться»

И/у «Четвёртый лишний»

И/у «Кто без чего»

Знакомство с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, и числом 10 в игровой и совместной деятельности.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки»

Демонстрационный материал по теме «Обувь»;

Магнитная доска, плоскостные изображения обуви, разноцветные сектора для составления круга по числу детей, предметные картинки с изображениями обуви; контейнер с цифрами, с геометрическими фигурами.

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Хрустальная туфелька Золушки»

Цель: ф-ть умение детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.

Рассматривание картин: «В ателье ремонта обуви» (из альбома «Кем быть?»)

Коммуникация.

Формировать у детей умение составлять рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану

Чтение художественной литературы.

Дать знания детям о жанровых особенностях сказки. Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Развивать навыки пересказа, используя авторские выразительные средства. Развивать слуховую память.

«Сапоги – скороходы»

Цель: ф-ть умение подбирать противоположные по смыслу слова; упражнять в подборе слов-действий, определений к данному слову, в составлении предложений по образцу, в правильном использовании предлогов и наречий. Развивать речевой слух, логическое мышление, слуховую память.

Чтение сказки Р. Железновой «Приключения розовой босоножки»

И/у «Вспомни и назови»

И/у «Что лишнее?»

И/у «Магазин обуви»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Ш. Пьеро «Кот в сапогах»

К. Чуковский «Чудо – дерево»

Загадки об обуви \

Экскурсия в магазин «Обувь»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

«Обувь». Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 22:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД