юлия сорокина
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обувь»
Время проведения: ноябрь 2-я неделя
Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с историей возникновения, отдельными деталями.
Итоговые мероприятия: Изготовление альбома «Обувь»
Направления развития Образовательные области.
Задачи. Формы организации образовательной деятельности детей
НОД (непосредственно-образовательная деятельность)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) Взаимодействие с семьей
Физическое развитие.
Здоровье.
Физическое развитие.
Закреплять умение отбивать мяч о пол попеременно двумя руками с продвижением вперёд; упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд; способствовать развитию мелкой моторики рук.
Профилактика плоскостопия: ходьба босиком по различным поверхностям.
Эстафеты парами вокруг «башмаков».
П-и «На одной ноге»
Изготовить массажные коврики для стоп.
Эстетическое. Художественное творчество: рисование.
Развивать у детей чувство цвета; умение самостоятельно составлять узор из знакомых элементов. Способствовать развитию воображения, фантазии.
«Сапожки для любимого сказочного героя»
Художественно- Аппликация.
Продолжать развивать умение детей пользоваться трафаретами; вырезать из бумаги; развивать мелкую моторику рук, творчество.
«Украсим сапожок»
Цель: совершенствовать умение детей работать с ножницами; выполнять работу аккуратно в определённой последовательности.
Трафареты обуви, клей, кисточки, клей ПВА, иллюстрации обуви.
Познавательно-речевое Познание: ФЦКМ.
Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами он пользуется. Ф-ть умение аккуратно относиться к обуви, содержать её в порядке. Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, названия деталей обуви, кожаные сапоги.
Познание: ФЭМП.
Формировать умения считать парами, навыков количественного счёта в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»
Совершенствовать навыки сравнения и уравнения множеств. Соотнесение числа и цифры. Ф-ть навык сравнения предметов по толщине визуально, умение пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше, временных представлений (времена года)
Чтение художественной литературы.
«От лаптя до кроссовки»
Нищева, с. 246.
Организационный момент - упр. «Наведём порядок»
Игра «Считаем и рассуждаем».
Игра «Подбери обувь».
Игра «Сапоги – сапожки».
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Игра «Кто скорее?»
Упр. «Красивый орнамент».
Работа в тетради – упр. «Помоги Коту в сапогах».
И/у «Помоги разобраться»
И/у «Четвёртый лишний»
И/у «Кто без чего»
Знакомство с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, и числом 10 в игровой и совместной деятельности.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки»
Демонстрационный материал по теме «Обувь»;
Магнитная доска, плоскостные изображения обуви, разноцветные сектора для составления круга по числу детей, предметные картинки с изображениями обуви; контейнер с цифрами, с геометрическими фигурами.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Хрустальная туфелька Золушки»
Цель: ф-ть умение детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.
Рассматривание картин: «В ателье ремонта обуви» (из альбома «Кем быть?»)
Коммуникация.
Формировать у детей умение составлять рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану
Чтение художественной литературы.
Дать знания детям о жанровых особенностях сказки. Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Развивать навыки пересказа, используя авторские выразительные средства. Развивать слуховую память.
«Сапоги – скороходы»
Цель: ф-ть умение подбирать противоположные по смыслу слова; упражнять в подборе слов-действий, определений к данному слову, в составлении предложений по образцу, в правильном использовании предлогов и наречий. Развивать речевой слух, логическое мышление, слуховую память.
Чтение сказки Р. Железновой «Приключения розовой босоножки»
И/у «Вспомни и назови»
И/у «Что лишнее?»
И/у «Магазин обуви»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Ш. Пьеро «Кот в сапогах»
К. Чуковский «Чудо – дерево»
Загадки об обуви \
Экскурсия в магазин «Обувь»