Получи документы

Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором.

Светлана Гулькова
Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором.
▼ Скачать + Заказать документы

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.

Цели:

познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.

Публикация «Одежда, обувь, головные уборы, Перчатки с узором,» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде

.

Воспитатель. Какая поздняя осень? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы осенней одежды. Какая осенняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги?

2.

Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном:

Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .

3.

Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое) – (ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани – (какая) – (джинсовая).

Блузка из шелка – (какая) – (шелковая).

Брюки из вельвета – (какие) – (вельветовые).

Куртка из кожи – (какая) – (кожаная).

Юбка из шерсти – (какая) – (шерстяная).

Куртка из меха – (какая) – (меховая).

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая) – (хлопчатобумажная).

4.

Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды.

Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

5.

Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

6.

Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые).

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие) – (кожаные).

Застежка из металла – (какая) – (металлическая).

7.

Сравнение обуви.

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

У ботинок широкие носы, а у туфель…

8.

Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение.

Вопросы:

– Косынка из ситца – (какая) – (ситцевая).

– Платок из шерсти – (какой) – (шерстяной).

– Шляпа из фетра – (какая) – (фетровая).

– Шляпа из соломы – (какая) – (соломенная).

– Шапка из меха – (какая) – (меховая).

– Кепка из кожи – (какая) – (кожаная).

9.

Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

10.

Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками».

Дети определяют темп и характер мелодии.

11.

Рисование узоров на перчатках.

Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки.

12.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Одежда, обувь, головные уборы. Перчатки с узором.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД