Татьяна Большакова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Головные уборы»
Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Задачи: Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы.
Воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.
Художественная литература: сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе».
Художественное творчество: рисование «Украшаем головной убор».
Ход занятия.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи. (платок)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный. (берет)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (Бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую. (панаму)
С виду вам напомнит лодку
Головной убор. (пилотка)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты. (шапку)
Молодцы!
Сегодня мы будем говорить о головных уборах. Что такое головной убор?
(Это вещь, которую носят на голове.)
Кто носит головные уборы?
(Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои)
Вывод: головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные.
Когда их носят?
(Зимой, летом, осенью, весной, в праздники)
Вывод: головные уборы делятся на зимние и летние, димисезонные и праздничные.
Назовите головные уборы :
(шапка, шляпа, берет, платок, каска, колпак, чепчик, кепка, панама, пилотка, фуражка, косынка, бейсболка)
Для чего они нужны?
(Защищают от солнца, ветра, мороза, холода, снега, дождя; для работы, так требует специальная форма; защищают от ударов. травм, по технике безопасности)
Что с ними можно делать?
(Рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить, протирать, ходить, вязать, шить и т. д.)
Как называют человека, который создаёт головные уборы?
(Это дизайнер – шляпник)
Какие материалы он использует для изготовления их?
(Мех, кожу, хлопчатобумажную ткань, драп, болонью, фетр, джинсовую ткань, сатин, велюр, шёлк, пух, нитки, т. д.)
Игра «Какой, какая?»
Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:
Шляпа из соломы (какая) – соломенная
Платок из пуха (какой) – пуховый
Шапка из шерсти (какая) – шерстяная
Косынка из ситца (какая) – ситцевая
Платок из шёлка (какой) – шёлковый
Кепка из кожи (какая) - кожаная
Шлем из пластмассы (какой) - пластмассовый
Игра «Четвёртый лишний» (картинки на столе выкладывать)
• Назови, что лишнее, объясни почему?
• Шляпа, пальто, плащ, юбка.
• Кепка, панама, ботинки, косынка.
• Сапоги, шапка, босоножки, тапки.
• Сандалии, платок, кеды, валенки.
Ребята, а теперь давайте вспомним сказочных персонажей, которые носили головные уборы и какие? (Дети называют, а воспитатель показывает картинки сказочных персонажей)
**Золушка у нее на голове чепчик
**Буратино у него на голове колпак
**Доктор Айболит у него на голове шапочка
**Незнайка у него на голове шляпа
** Старушка Шапокляк у нее на голове шляпка
**Красная шапочка у нее на голове шапочка
** Почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка
**Дед Мороз у него на голове шапка
** Снегурочка у нее на голове кокошник
**Машенька у нее на голове платочек
Молодцы. (Раздается стук в дверь)
Ребята, смотрите, нам в детский сад прислали большой конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там.
(внутри записка от дизайнера- шляпника)
-Дети, шляпник просит вас о помощи. Все его эскизы-картинки перепутались и превратились в один большой пазл- надо помочь ему разобраться. Давайте поможем дизайнеру-шляпнику.
(Дети делятся на две команды и ковре собирают разрезные картинки)
Молодцы, дети вы справились с просьбой шляпника, и за это он вам предлагает сами побывать в роли шляпника и раскрасить свою собственную шляпу.
(Дети садятся за стол и начинаю раскрашивать свои шляпки)
-А теперь, ребята мы с вами организуем выставку «Головных уборов».
Большое спасибо!